От St
К Owl-99
Дата 22.08.2014 05:48:36
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: И-153 Василия...

с потолка взято.
И-153 12КИАП КБФ

От Owl-99
К St (22.08.2014 05:48:36)
Дата 22.08.2014 08:51:16

Хм...

> с потолка взято.
> И-153 12КИАП КБФ

Юрий Рыбин в своих работах неоднократно указывал на принадлежность этой "чайки" к 72-му сап ВВС СФ... В вопросах авиации на северах ему, я считаю, можно верить. Вопрос в правомерности привязки фамилии летчика к этому конкретному самолету...

Owl

От St
К Owl-99 (22.08.2014 08:51:16)
Дата 23.08.2014 03:57:45

Re: Хм...

Нашёл кому верить!
Только в Ленокруге в КБФ с финской рисовали белые (серебрянные рули или кили) на всех типах самолётов.
Кстати, фото--кадр из киножурнала. Возможно имеется озвучка взлетающих..

От sk16rus
К Owl-99 (22.08.2014 08:51:16)
Дата 22.08.2014 16:58:59

Re: Хм...

>...Вопрос в правомерности привязки фамилии летчика к этому конкретному самолету...

Где-то читал, что в начале войны на северах не было конкретных привязок самолетов к летчикам...
Так что нельзя утверждать, что Адонкин не летал на этом самолете. Хотя, так же, наверное, нельзя утверждать и обратное.

>Owl

С уважением
Красильников Сергей

От Owl-99
К sk16rus (22.08.2014 16:58:59)
Дата 22.08.2014 18:13:33

Логично, конечно, но разве

>Где-то читал, что в начале войны на северах не было конкретных привязок самолетов к летчикам...
>Так что нельзя утверждать, что Адонкин не летал на этом самолете. Хотя, так же, наверное, нельзя утверждать и обратное.

формальное закрепление самолетов за экипажами существовало не с самого начала войны? Я вот как-то не в курсе этого вопроса...

Owl

От МишаТ
К Owl-99 (22.08.2014 18:13:33)
Дата 22.08.2014 20:18:53

Re: Логично, конечно,...

>>Где-то читал, что в начале войны на северах не было конкретных привязок самолетов к летчикам...
>>Так что нельзя утверждать, что Адонкин не летал на этом самолете. Хотя, так же, наверное, нельзя утверждать и обратное.
>
>формальное закрепление самолетов за экипажами существовало не с самого начала войны? Я вот как-то не в курсе этого вопроса...

>Owl

Боевые расписания самолет + экипаж, а не только пилот в ВВС КА это норма для 1941 года, насчет ВВС ВМФ не скажу точно, но наверняка так же примерно было.

От sk16rus
К МишаТ (22.08.2014 20:18:53)
Дата 22.08.2014 23:00:33

Re: Логично, конечно,...

Спорить не буду, так как не владею достоверной информацией.
Но вот простая цитата c сайта
http://www.airpages.ru: "Сафоновский И-16 доверяли лишь самым опытным летчикам полка и, как правило, на нем летал командир эскадрильи «ишаков», сначала капитан Адонкин, а затем - сменивший его капитан Агейчев." ( http://www.airpages.ru/ru/saf-i16.shtml)
А еще о не четком закреплении самолетов за морскими летчиками на Севере я услышал, когда собирал информацию про своего деда. Мне тогда сказали (не помню кто), что именно в день гибели дед летал на самолете с таким-то бортовым номером (№ 19), но конкретного закрепления машин за летчиками не было.

С уважением
Красильников Сергей

От sk16rus
К sk16rus (22.08.2014 23:00:33)
Дата 22.08.2014 23:01:51

В ссылке на страницу затесалась скобка

http://www.airpages.ru/ru/saf-i16.shtml