От МишаТ
К петрович
Дата 27.09.2014 00:36:56
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Есть разница,...

>Еще в начале 30-х это разделение уже существовало

>
>[615K]


>А приказом НКО №080 от 3 марта 1941 г. это было подтверждено

Этим приказом никто не собирался подтверждать какие то мнимые разделения, смысл его лежал совершенно в другой плоскости. Этим приказом утверждались предложения выработанные на январском совещании высшего начальствующего состава ВВС КА по подготовке л/с, которые были закреплены постановлением ЦК.
Собственно именно по результатам этого совещания были выработаны все эти предложения - все переписано один в один.
Для чего все это делалось, то же понятно, во первых в 1938 - 1940 годах училища выпускали курсантов, кто как. Например в 1939 году в некоторых курсантов вместо И-16 выпускали на УТИ-4, или давали на И-16 10-20 полетов. Кто то выпускался с 25 часами, кто то с 45, это надо было прекратить и выработать общую систему.
Школа первоначального обучения 30 часов на У-2;
Школа пилотов 20 часов на бомбардировщике (12 самостоятельных) и 24 (15 самостоятельно) на истребителе.
На практике в школах весной 1941 выпускали с 15-20 часами, из них самостоятельного как правило 5-8 часов, но у отдельных индивидуумов и по 3-4 часа бывало...
То что в приказе 080 пишут о 150 часах налета в училищах, то на практике это реализовано не было.
Ну а для чего это все затевалось, согласно постановлению СНК № 2265-977сс от 5 ноября 1940 г. - к концу 1941 года в ВВС необходимо было иметь 60000 летчиков/пилотов. В течении 1941 года требовалось подготовить 32500 летчиков/пилотов и для этого разворачивались новые училища и школы первоначального обучения и выстраивалась единая система обучения.

От петрович
К МишаТ (27.09.2014 00:36:56)
Дата 27.09.2014 01:52:01

Этим приказом четко определено, что

начальствующий и командный состав ВВС должен был готовится исключительно в училищах, а пилоты, выпускники школ, Вы уж извините за моветон, это пушечное мясо, как рядовые и сержанты в пехоте. Вы на порядок комплектования посмотрите - в училища должны были попадать пилоты из строевых частей со стажем службы не менее 2 лет. Ясно, что при этом командование планировало отбирать в их число наиболее перспективных кандидатов. Т.е. это то, что позднее вылилось в курсы командиров звеньев и эскадрилий. Ясно, что это программа мирного времени, но именно на нее реальными кандидатами были тимошенковские сержанты

http://zaika70.livejournal.com/

От МишаТ
К петрович (27.09.2014 01:52:01)
Дата 27.09.2014 02:09:56

Re: Этим приказом...

>начальствующий и командный состав ВВС должен был готовится исключительно в училищах, а пилоты, выпускники школ, Вы уж извините за моветон, это пушечное мясо, как рядовые и сержанты в пехоте. Вы на порядок комплектования посмотрите - в училища должны были попадать пилоты из строевых частей со стажем службы не менее 2 лет. Ясно, что при этом командование планировало отбирать в их число наиболее перспективных кандидатов. Т.е. это то, что позднее вылилось в курсы командиров звеньев и эскадрилий. Ясно, что это программа мирного времени, но именно на нее реальными кандидатами были тимошенковские сержанты

Ну вот не было это реализовано, с училищами я имею ввиду, к сожалению все пошли как пушечное мясо...
Я думаю из-за того что вновь утвержденная система подготовки личного осстава непосредственно в частях, практически не отличалась от этой училищной, так же 2 этапа, по 70 часов каждый, + 20 часов на взаимодействие с сухопутными войсками. Видимо решили что соколики и в частях налетают...

Курсы командиров звеньев это не позднее а все время, с 1938 года. В каждую из волн развертываний открывали, так как полки формировали по схеме 15-20 кадровых, они занимали должности комэска - замкомэска + 50-60 выпускников, соответственно на курсы комзвеньев отправляли чел 20 выпускников, которые после 2-3 месяцев занимали вакантные должности.

"Курсы подготовки командиров эскадрилий" заработали с новой силой с 1.01.1941 года в Липецке на базе Авиационных курсов усовершенствования командного состава ВВС КА, именно для нового развертывания и кстати к довольно успешно - выпустили к 10 июню 1941 года 329 свежеиспеченных комэсков, из них 151 истребитель, остальные бомбардировщики.