От А. Кузнецов
К morsunin
Дата 22.06.2015 21:31:18
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: А ссылки...

Почему-то он в немецкой карточке в ОБД Леонид, а не Алексей. Кременчуг совпадает, Кубань тоже, но остальное малость гуляет: старлей вместо лейтенанта, 800-й полк вместо 812, 28 апреля вместо 29-го.

От Andrey18
К А. Кузнецов (22.06.2015 21:31:18)
Дата 22.06.2015 21:51:17

Re: А ссылки...

>Почему-то он в немецкой карточке в ОБД Леонид, а не Алексей. Кременчуг совпадает, Кубань тоже, но остальное малость гуляет: старлей вместо лейтенанта, 800-й полк вместо 812, 28 апреля вместо 29-го.
В 800 ШАП за весь период ВОВ летчика с такими данными не было. Да и потерь в конце апреля 43 года полк не имел.

От А. Кузнецов
К Andrey18 (22.06.2015 21:51:17)
Дата 22.06.2015 23:02:49

Re: А ссылки...

>В 800 ШАП за весь период ВОВ летчика с такими данными не было. Да и потерь в конце апреля 43 года полк не имел.

Понятно, что это не 800 шап. Но из этого не следует, что полк тогда именно 812 иап.
С одной стороны, кое-что совпадает, с другой - многое не бьется. Понятно, когда пленный дает искаженные данные. Но Костенко-то 29.4.43 сообщил о себе точные данные, и немцы это зафиксировали в документе. А дальше вдруг появляется много искаженных данных. Это порождает сомнение, один ли это и тот же человек. Хотя похоже, конечно.



От А. Кузнецов
К А. Кузнецов (22.06.2015 23:02:49)
Дата 23.06.2015 01:17:30

Re: А ссылки...

Посмотрел боевой путь Костенко. Он оказался совсем коротким. Полк начал воевать 20.4.43, а 1-й вылет Костенко почему-то 28.4.43. Возможно, до этого болел.
Всего 4 боевых вылета, ведомым каждый раз у нового летчика.
В акте расследования причин потерь Костенко, Кукушкина и Крамаренко сказано, что причина - плохое взаимодействие пар. Сюда же явно нужно добавить и неслетанность самих пар.

Вылет 28.4 - ведомым у комполка Еремина

1-й вылет 29.4 - ведомым у Косова. Косов отмечен не вернувшимся, но впоследствии вернулся, т.к. воевал дальше и пропал только 9.5.43 (известно ли, что с ним случилось 29.4.43? Я пока не нашел). Костенко заявил 1 сбитый Ме-109.

2-й вылет 29.4 - ведомым у Свеженцева. Не выполнил задание (видимо, по неисправности матчасти), сел на фюзеляж на своем аэродроме.

3-й вылет 29.4 - ведомым у Туманова. Пропал. По наблюдениям с земли (немецким) сбит самолетом Ме-109. В тяжелом состоянии захвачен в плен.