От morsunin
К SK
Дата 17.09.2021 17:21:10
Рубрики Люди и авиация;

Re: Я смотрел....

>https://www.prlib.ru/item/1314732
после этого понимаешь для чего ввели "шарашки"

От SK
К morsunin (17.09.2021 17:21:10)
Дата 18.09.2021 14:02:43

Re: Я смотрел....

>>https://www.prlib.ru/item/1314732
Кстати, по этому документу, начинает немного проясняться ситуация с ОКБ Н.Н.Поликарпова.
Ему 4.11.39 г. устроили "разбор полетов" в Главконтроле КО. Видно разговор был очень серьезным, раз пошли слухи, что он может "сесть", если не сразу, так по возвращению из спецкомандировки в Германию, куда его направили вместо заболевшего Ильюшина (? "срочно заболевшего"). Вместе с Дементьевым Поликарпов приехал в Берлин 9.11.39 г.

От SK
К morsunin (17.09.2021 17:21:10)
Дата 18.09.2021 11:41:26

Re: Я смотрел....

>>https://www.prlib.ru/item/1314732
>после этого понимаешь для чего ввели "шарашки"
В январе 1940 меняется руководство НКАП. Для разгребания авгиевых конюшен назначается политик-управленец Шахурин, ему в помощь опытные производственники Воронин, Дементьев, Баландин и жесткий, требовательный, фанат авиации, умеющий видеть перспективу и соблюдать сроки, Яковлев, и другие менее известные. Дальше вводятся ежедневные сводки в наркомат и ручное (телефонное/онлайн) управление отраслью. Перетряхивается структура Наркомата и заводов. Появляется Руководство для конструкторов (первое в 1940 г.), создается Институт летных исследований (постановление Политбюро от 11.6.40 г.).
Этой аварийной команде удалось переломить положение в авиапроме. Ошибки и недочеты, конечно, были, но у кого бы их в той сложной, многофакторной и многовекторной ситуации не было?