От ZaReznik
К All
Дата 08.03.2004 12:42:37
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

[to Pavel / to assur / to all] книга А.Карпова «В небе Украины» (ч.1)

Не слишком быстро, но процесс идёт – в копилке 1-я часть обещанной книги. Так что теперь надеюсь на обещанную помощь со стороны ув. assur и что книга попадет на «милитеру». 2-ю часть уже отсканил, но еще до конца не вычитал.

P.S. to Pavel – на прошедших выходных «выцепил» на базаре еще одну книгу А.Карпова (правда, на украинском языке – «Крилатi атакують») – с удивлением обнаружил довольно много «нестыковок» с его же книгой про Хиталишвили – и эпизод с госпиталем, и облет неисправного самолета после ремонта, и про птицу в радиаторе .
Да, там есть искомые эпизоды про птиц – увы, память меня немного подвела и «склеила» 2 эпизода в один – даю цитаты (перевод с украинского):
1) {2-я половина августа 1942, через несколько дней после первых б.вылетов 806 ШАП (18.VIII.42); 18 Ил-2 атаковали цель в калмыцких степях в р-не Утты}
“Возвращаемся на малой высоте. Вот показалась дельта Волги. Многочисленные синие рукава расходятся по сторонам, как пальцы огромной руки, и направляются дальше, к морю. Между ними узенькими полосками виднеются луга, пятна химерных островов.
Вдруг – удар снизу! Интуитивно резким рывком тяну ручку управления на себя. Чувствую запах гари. Что-то случилось с мотором? Нет, он работает нормально. Снижаю обороты, температура не падает. На лобовом стекле появляются неприятные струйки. Хоть бы не выбило пробку радиатора, потому что тогда мороки не оберешься.
Передаю по радио, что буду садиться первым. Захожу по прямой, без традиционного круга. Выпускаю шасси, щитки. «Форточку» на фонаре закрываю плотно-плотно, иначе вода ошпарит лицо. Обороты снижаю до минимальных и планирую. Из радиатора, как из самовара, валит пар. Срулив с посадочной полосы, выключаю двигатель. К самолету подъезжает автомашина, из нее выскакивает инженер эскадрильи старший техник Савичев, за ним спешат механики Фещенко и Александров. Вместе с инженером лезем под мотор, к масляному радиатору. Соты забиты спрессованной массой и перьями. Ясно: в радиатор попала птица. Вот почему перегрелась и закипела вода.

2) {сентябрь 1942, нижеследующий вылет описан сразу после эпизода с «огненным тараном» Ширяева}
«Выйдя из землянки, замечаем на стоянке, возле самолета Захара, группу людей.
– Смотрите, – показывает инженер Григин на кровавое пятно в нижней части фюзеляжа. Откуда она? Очевидно, летчик рубил фашистов винтом.
Все молчат, ожидая, что скажет сам Захар. Он глянул на фюзеляж, коснулся рукой винта и, вздёрнув плечами, сказал:
– Может в стаю уток врезался.
Но техники остались при своем мнении.
….
….
Ожидая машину, обсуждаем детали воздушного боя. Вдруг видим: к нам спешит человек. Долгая кавалерийская шинель путается под ногами.
– Корреспондент газеты “Крылья Родины”, – представляется военный, лет сорока, с тремя кубиками на петлицах и маленькой красной звездочкой на рукаве.
– Скажите, кто из вас будет Хиталишвили? – спрашивает политрук, остановив внимательный взгляд на Захаре. Тот сразу смутился, смуглое лицо залил румянец.
– Мне бы хотелось узнать про подробности вашего последнего вылета, я только что со стоянки, видел ваш самолет…– Корреспондент раскрыл планшетку и взялся за карандаш.
– Полет, как полет, – начал Захар. Он постепенно разговорился. Карандаш политрука, зарисовывая и записывая, бегал по листику бумаги, как бильярдный шар по гладкой поверхности стола. Каждое слово, оброненное Хитали, подхватывалось военным с поразительной скоростью. Он все писал и писал, а потом попросил:
– Давайте сфотографирую вас рядом со штурмовиком.
Через несколько дней на страницах армейской газеты появился фотоснимок: наш Хитали стоит возле самолета. Объектив фотоаппарата только чуть-чуть выхватил Ил-2, но мы узнали грозный штурмовик Захара, который как казалось вот-вот сорвется с места и пойдет на взлет.
Корреспондент не поскупился на высказывания и, конечно же, не удержался от соблазна, чтобы не поразить читателя рассказом техников. «Летчики-штурмовики, воспитанники Ширяева, – читали мы, – в неимоверно тяжелых условиях проявляли чудеса героизма. Пулями и снарядами, бомбами и эрэсами поражали они противника, а когда кончились боеприпасы, лётчим Хиталишвили винтом рубил головы фашистам…”


P.P.S. [to Pavel] есть пожелания на следующую книгу? ИМХО – 2-ю книгу Карпова лучше пока не оцифровывать, а все-таки поискать ее на русском языке.
Предлагаю другую – «Флагман штурмовой авиации» С.А.Донченко (литературная запись Л.Ф.Юдина) Киев. Политиздат Украины. 1988. – книга о 1 ГвШАК, автор закончил войну командиром 9 ГвШАД этого корпуса. Это не просто самый лучший ШАК – 94 ГССа, 7 двГССов (Андрианов, Бегельдинов, Луганский, Михайличенко, Одинцов, Рязанов, Столяров) и 1 полный кавалер ордена Славы (Драченко) – а пожалуй самый титулованный авиакорпус во всех ВВС СССР. Ну как, годится?

От assaur
К ZaReznik (08.03.2004 12:42:37)
Дата 08.03.2004 14:03:11

Re: [ to... assur ] Большое спасибо

>2-ю часть уже отсканил, но еще до конца не вычитал.
Часть 1 сейчас скачаю. Если у тебя мало времени на вычитку 2-й части, то пришли мне. Я это быстро и с удовольствием сделаю.
Всего доброго.
Петр.

От ZaReznik
К assaur (08.03.2004 14:03:11)
Дата 08.03.2004 14:16:42

Re: [ to......

>Часть 1 сейчас скачаю. Если у тебя мало времени на вычитку 2-й части, то пришли мне. Я это быстро и с удовольствием сделаю.
да нееее, тут "самому копать надо", т.к. переплет у книжки "клееный" и я старался ее "не убить" процессом сканирования, поэтому и надо все время в оригинал подсматривать.

От assaur
К ZaReznik (08.03.2004 14:16:42)
Дата 08.03.2004 14:47:22

Re: [ to......

>да нееее, тут "самому копать надо", т.к. переплет у книжки "клееный" и я старался ее "не убить" процессом сканирования, поэтому и надо все время в оригинал подсматривать.
Привет! Извини, что не по имени.
Текст хорош, спасибо.
Для Милитеры надо кое-что добавить:
1). Выходные данные:
Фио автора полностью;
Название;
Когда и кем издано, в каком году;
OCR, корректура: фио или линк;
Аннотация издательства;
Содержание;
2). Если в область сканирования попали номера страниц, то их тоже надо (для цитирования).
3). Если в тексте есть примечания, то их тоже надо.
Мне хотелось бы иметь для дальнейшей работы исходный материал (текст с FineReader”а). Это можно прислать?
С уважением.
Петр.
моя почта assaur1@rambler.ru

От ZaReznik
К assaur (08.03.2004 14:47:22)
Дата 08.03.2004 15:21:39

Re: [ to......

>1). Выходные данные:
>Фио автора полностью;
>Название;
>Когда и кем издано, в каком году;
>OCR, корректура: фио или линк;
>Аннотация издательства;
>Содержание;
ОК, сделаем (эту титульную страничку я отсканил самой последней)
>2). Если в область сканирования попали номера страниц, то их тоже надо (для цитирования).
Тут сорри - я их сознательно "прибивал", чтоб под ногами не путались
>3). Если в тексте есть примечания, то их тоже надо.
был их там пяток, что-ли, на всю книгу. Типа, что такое "триммер". ОК, добавлю
>Мне хотелось бы иметь для дальнейшей работы исходный материал (текст с FineReader”а). Это можно прислать?
Увы, с этим сложнее. Сканил и распознавал "на выезде" - там ни И-нета, ни сидюка пишущего нету :(

От assaur
К ZaReznik (08.03.2004 15:21:39)
Дата 08.03.2004 15:36:41

Re: Понял, спасибо

Понял, спасибо.
Хорошо бы и Донченко отсканировать.
Петр.

От А.Яковлев
К ZaReznik (08.03.2004 12:42:37)
Дата 08.03.2004 13:36:25

Re: [to Pavel...

Два момента.

>Передаю по радио, что буду садиться первым.

В 42-м у него радио на передачу? Он звено/группу водил? Или был рядовым летчиком?

>Это не просто самый лучший ШАК – 94 ГССа, 7 двГССов...

Это ИМХО зависит не только от героизма летчиков. Пример - Емельяненко, рассказывая от встрече двух ВА после освобождения Севастополя упомянул, что "у хрюкинцев вот так (показывая на груди наискось) орденов". Так что зависит и от "скупости" начальства.

И еще - а можно фото отсканированные выкладывать (в копилку что ли), а то на милитере в основном текст.
Спасибо!

От assaur
К А.Яковлев (08.03.2004 13:36:25)
Дата 08.03.2004 15:40:04

Re: о награждениях


>Это ИМХО зависит не только от героизма летчиков. Пример - Емельяненко, рассказывая от встрече двух ВА после освобождения Севастополя упомянул, что "у хрюкинцев вот так (показывая на груди наискось) орденов". Так что зависит и от "скупости" начальства.
С награждениями по всякому могло быть, вот пример из Лядского:
…В корпусе (а это свыше 220 самолетов), которым он (Каманин) командовал два года, ни один летчик не стал дважды Героем. Наверное, все мерил по себе: если у меня одна Звезда (за спасение челюскинцев), то и у подчиненных тоже больше одной быть не должно…
…А уже год, как мы не имеем ни одной награды. Обвиняют в этом нашего начальника строевого отдела Солодовникова, который подавал документы на тех, кто его поил. Попадет под суд…
А это из Анфиногенова («Мгновение-вечность», автор летчик-штурмовик)
…Мы же, слушай, товарищу Сталину письмо писали. Так бы я Героя разве получил? …Кто насчет письма мысль кинул, не скажу, но все комэски его подписали. Причем так: фамилия, а в скобках — количество сбитых. Все на голых фактах: за весь год — три ордена в полку. …Майору Веревкину подписывать не дали. Он свою позицию определил: пока, говорит, сам Героя не получу, других Героев в полку не вижу...



От Pavel
К assaur (08.03.2004 15:40:04)
Дата 09.03.2004 12:34:20

Re: о награждениях


>С награждениями по всякому могло быть, вот пример из Лядского:
>…В корпусе (а это свыше 220 самолетов), которым он (Каманин) командовал два года, ни один летчик не стал дважды Героем. Наверное, все мерил по себе: если у меня одна Звезда (за спасение челюскинцев), то и у подчиненных тоже больше одной быть не должно…
Очень похоже, что так и было, там были летчики с более, чем с 200 вылетами, а ГСС получили уже после Победы.
Павел.

От А.Яковлев
К assaur (08.03.2004 15:40:04)
Дата 08.03.2004 19:48:52

Согласен. Были и такие сволочи (-)


От ZaReznik
К А.Яковлев (08.03.2004 13:36:25)
Дата 08.03.2004 14:12:46

Re: [to Pavel...

>>Передаю по радио, что буду садиться первым.
>
>В 42-м у него радио на передачу? Он звено/группу водил? Или был рядовым летчиком?
Вроде как рядовой...Но мог вылететь и на командирском самолете?
Правда, я уже написал, что есть отличия по этому эпизоду - в другой его же книге (Крилатi атакують) подобный эпизод с попаданием птицы описан уже летом 1943 (бои на Южной Украине).
Тогда все стыкуется.

P.S. По мере вычитывания и перечитывания книги про Хиталишвили у меня все больше укреплялось мнение, что это художественно-документальное произведение (как, например, пара книг Лавриненкова - про Шестакова да про Нормандию)

>>Это не просто самый лучший ШАК – 94 ГССа, 7 двГССов...
>
>Это ИМХО зависит не только от героизма летчиков. Пример - Емельяненко, рассказывая от встрече двух ВА после освобождения Севастополя упомянул, что "у хрюкинцев вот так (показывая на груди наискось) орденов". Так что зависит и от "скупости" начальства.
И это тоже.
Мне просто первый раз на глаза попалось - ИМХО вроде как "круче" них (по количеству ГСС и двГСС) никого не было.

>И еще - а можно фото отсканированные выкладывать (в копилку что ли), а то на милитере в основном текст.
Про какую книгу вопрос? Про Карпова? Там фоток фактически нет - одна единственная на обложке, невысокого качества, послевоенная, Карпов и Хиталишвили, 70-е годы. Нужна ли?

От А.Яковлев
К ZaReznik (08.03.2004 14:12:46)
Дата 08.03.2004 15:36:57

Фото

>>И еще - а можно фото отсканированные выкладывать (в копилку что ли), а то на милитере в основном текст.
>Про какую книгу вопрос? Про Карпова? Там фоток фактически нет - одна единственная на обложке, невысокого качества, послевоенная, Карпов и Хиталишвили, 70-е годы. Нужна ли?

Нет, спасибо. Но если будете (или уже) сканировать книжки-мемуары, сохраняйте фото плз, ладно?

От amyatishkin
К А.Яковлев (08.03.2004 15:36:57)
Дата 08.03.2004 19:56:15

Вот из этих есть фоты

>Нет, спасибо. Но если будете (или уже) сканировать книжки-мемуары, сохраняйте фото плз, ладно?


Берлин Л. Записки парашютистки
Вишняков И. А. На крутых виражах
Ворожейкин А. В. Истребители
Григорьев А. Б. Альбатросы
Дольников Г. У. Летит стальная эскадрилья
Куманичкин А. С. Чтобы жить
Купцов Н. С. Воздушные рабочие войны
Летчики (ЖЗЛ)
Лобанов М. М. Мы - военные инженеры
Николаев М. А. Добровольцы, шаг вперед!
Ионов П. Записки летчика-наблюдателя
Чалая Э. Анатолий Серов
Береговой Г.Т. Угол атаки
Лукашин В.И. Против общего врага.
Калиниченко А.Ф. В небе Балтики

От А.Яковлев
К amyatishkin (08.03.2004 19:56:15)
Дата 09.03.2004 09:30:38

Re: Вот из...

Андрей, нельзя ли вот это?

>Вишняков И. А. На крутых виражах
>Ворожейкин А. В. Истребители
>Дольников Г. У. Летит стальная эскадрилья
>Куманичкин А. С. Чтобы жить
>Купцов Н. С. Воздушные рабочие войны
>Лобанов М. М. Мы - военные инженеры
>Ионов П. Записки летчика-наблюдателя
>Береговой Г.Т. Угол атаки
>Лукашин В.И. Против общего врага.
>Калиниченко А.Ф. В небе Балтики

Не много это будет весить?

От amyatishkin
К А.Яковлев (09.03.2004 09:30:38)
Дата 11.03.2004 18:21:51

Повтор

Так, как делал для Милитеры - ~100 дпи без растра и со сжатием для сети - примерно 0,5-1 мб на книгу.
Для более ранних книг оригиналов уже нет. Поздние частью не обработаны.
Их бы куда-то выложить, т.к. и индекс для них писался - работы ноль практически.

От А.Яковлев
К amyatishkin (11.03.2004 18:21:51)
Дата 11.03.2004 18:42:45

Re: Повтор

А много они весят в сумме?

От amyatishkin
К А.Яковлев (11.03.2004 18:42:45)
Дата 11.03.2004 21:04:58

Re: Повтор

>Вишняков И. А. На крутых виражах
>Ворожейкин А. В. Истребители
>Дольников Г. У. Летит стальная эскадрилья
>Куманичкин А. С. Чтобы жить
>Купцов Н. С. Воздушные рабочие войны
>Лобанов М. М. Мы - военные инженеры
>Лукашин В.И. Против общего врага.
>Калиниченко А.Ф. В небе Балтики
все ~ 5,3 мб



>Ионов П. Записки летчика-наблюдателя
>Береговой Г.Т. Угол атаки

- эти еще в виде сканов разной степени обработки

От А.Яковлев
К amyatishkin (11.03.2004 21:04:58)
Дата 11.03.2004 21:14:46

Не мог бы ты RAR-ом его (не зипом!) и бросить в копилку плз? (-)


От amyatishkin
К А.Яковлев (11.03.2004 21:14:46)
Дата 11.03.2004 21:43:33

Re: Не мог...

Слушай, я порешал это дело, и, пожалуй, выложу на страничку. Мне сейчас просто некогда 5-7 мб закачивать, поэтому на днях. Ок?

От А.Яковлев
К amyatishkin (11.03.2004 21:43:33)
Дата 12.03.2004 09:15:32

Конечно, только я не понял - на какую страничку выложишь? (-)


От assaur
К amyatishkin (08.03.2004 19:56:15)
Дата 09.03.2004 08:00:07

Re: Вот из...

>>Нет, спасибо. Но если будете (или уже) сканировать книжки-мемуары, сохраняйте фото плз, ладно?
Драченко. На крыльях мужества
Емельяненко. В военном воздухе суровом
Козлов. Штурмовики
Полак. Шоурз. Асы Сталина
Фролов. Жизнь в авиации

От А.Яковлев
К assaur (09.03.2004 08:00:07)
Дата 09.03.2004 08:54:08

Re: Вот из...

>Драченко. На крыльях мужества
>Емельяненко. В военном воздухе суровом
>Козлов. Штурмовики
>Полак. Шоурз. Асы Сталина

Вот это было бы неплохо. Размер у них наверное большой, так что не кидай в копилку, потом при встрече м.б.?

От assaur
К А.Яковлев (09.03.2004 08:54:08)
Дата 09.03.2004 11:32:03

Re: Да, конечно (-)


От assaur
К ZaReznik (08.03.2004 14:12:46)
Дата 08.03.2004 14:21:28

Re: [to Pavel...На дачах и чердаках...

Что-то не так нажал и все сообщение улетело в небытие, даже не успел запомнить кто писал.
Сохранились ли хотя бы какие-нибудь гроссбухи в которых отражено поступление рукописей: кто, когда, домашний адрес?
С ув.
Петр.