От А.Н.Платонов
К Fishbed
Дата 20.04.2004 14:15:37
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.;

Re: Як-9П

>>А "П" - это послевоенная модификация (буква смысловой нагрузки не несет), цельнометаллическая с ВК-107А.
>А действительно ли ВСЕ "П" были с ВК-107? "105"-е моторы на эту модификацию совсем не ставили?

На заводе - да, на все. Другое дело, что в Югославии практиковали замену ВК-107А на ВК-105ПФ-2 с Як-3. Но у меня нет информации, чтобы у нас или северокорейцев такие рокировки делались. Опять же просто так моторы не поменяешь - ВК-107А на полтора центнера тяжелее и габариты увеличены, капоты опять же...


От Fishbed
К А.Н.Платонов (20.04.2004 14:15:37)
Дата 20.04.2004 14:56:37

Re: Як-9П

>На заводе - да, на все. Другое дело, что в Югославии практиковали замену ВК-107А на ВК-105ПФ-2 с Як-3.

Спасибо! Именно это я и хотел уточнить: были заводские поставки с ВК-105ПФ-2 или это была "самодеятельность" югославов.
Уж очень мне не хочется переделывать модель "юговского" Як-9П (с капотами 105-го движка) под 107-й движок.

>Но у меня нет информации, чтобы у нас или северокорейцев такие рокировки делались.

Мне тоже не приходилось слышать об этом. Да нам и резона не было заниматься такми перестановками - "реактивы" надо было запускать в серию и осваивать в полках.

>Опять же просто так моторы не поменяешь - ВК-107А на полтора центнера тяжелее и габариты увеличены, капоты опять же...

А как "юги" решали вопрос с центровкой? И как после этого они летали?

Спасибо за общение!

С уважением,

От badger
К Fishbed (20.04.2004 14:56:37)
Дата 20.04.2004 16:36:44

Re: Як-9П

>А как "юги" решали вопрос с центровкой? И как после этого они летали?

В принципе такие вопросы решаються просто - добавлением груза.

От А.Н.Платонов
К badger (20.04.2004 16:36:44)
Дата 20.04.2004 17:17:23

Re: Як-9П

>>А как "юги" решали вопрос с центровкой? И как после этого они летали?
>В принципе такие вопросы решаються просто - добавлением груза.

А если подойти правильно, то добавляют не груз, а переносят часть оборудования в другое место, чтобы центровку соблюсти. ;-)

С другой стороны, Як-9П весил достаточно много - ВК-105ПФ-2 слабовато выглядит на фоне взлетной массы в 3.3-3.5 т...

От badger
К А.Н.Платонов (20.04.2004 17:17:23)
Дата 20.04.2004 23:00:50

Re: Як-9П

>А если подойти правильно, то добавляют не груз, а переносят часть оборудования в другое место, чтобы центровку соблюсти. ;-)

Для этого надо переделывать самолёт :)

>С другой стороны, Як-9П весил достаточно много - ВК-105ПФ-2 слабовато выглядит на фоне взлетной массы в 3.3-3.5 т...

Со взлетным весом того же Як-9ДД вполне сопоставимо.

Я думаю югославы и не ожидали что ЛТХ вырастут при смене двигателя.

От А.Н.Платонов
К badger (20.04.2004 23:00:50)
Дата 21.04.2004 18:55:02

Re: Як-9П

>>А если подойти правильно, то добавляют не груз, а переносят часть оборудования в другое место, чтобы центровку соблюсти. ;-)
>Для этого надо переделывать самолёт :)

Пара дней для толкового инженера в паре с толковым техником.

>>С другой стороны, Як-9П весил достаточно много - ВК-105ПФ-2 слабовато выглядит на фоне взлетной массы в 3.3-3.5 т...
>Со взлетным весом того же Як-9ДД вполне сопоставимо.

Которого летчики не любили за утюговость.

>Я думаю югославы и не ожидали что ЛТХ вырастут при смене двигателя.

Лучше межленно лететь, чем быстро падать? :-)

От Fishbed
К badger (20.04.2004 16:36:44)
Дата 20.04.2004 17:15:15

Re: Як-9П

>В принципе такие вопросы решаються просто - добавлением груза.

Груз в 150 кило?! На легком истребителе?
Это круто!

С уважением,

От badger
К Fishbed (20.04.2004 17:15:15)
Дата 20.04.2004 22:54:23

Re: Як-9П

>Груз в 150 кило?! На легком истребителе?
>Это круто!

А где написано что именно 150 килограмм? Вполне можно обойтись значительно меньшим весом, просто вынесенным дальше в нос. Да и даже если 150 - взлетный вес не измениться.

От Fishbed
К badger (20.04.2004 22:54:23)
Дата 20.04.2004 23:10:11

Re: Як-9П

>А где написано что именно 150 килограмм? Вполне можно обойтись значительно меньшим весом, просто вынесенным дальше в нос. Да и даже если 150 - взлетный вес не измениться.

А куда дальше "в нос"? На вал двигателя прицепть?

Извините "чайника"-гуманитария, но жалко как-то возить груз (даже и меньше чем 150 кг) простым балластом, чтобы взлетный вес не изменился... Хотя бы бензина добавить или патронов... Не по-хозяйски как-то получается балласт-то возить...

С уважением,

От badger
К Fishbed (20.04.2004 23:10:11)
Дата 20.04.2004 23:12:09

Re: Як-9П

>А куда дальше "в нос"? На вал двигателя прицепть?

На окончание моторной рамы.

>Извините "чайника"-гуманитария, но жалко как-то возить груз (даже и меньше чем 150 кг) простым балластом, чтобы взлетный вес не изменился... Хотя бы бензина добавить или патронов... Не по-хозяйски как-то получается балласт-то возить...

Ну лучше конечно и патронов и бензина добавить. Хотя балласт так или иначе во всех истребителях был и вес его был отнюдь не в граммах.