От Hippo
К All
Дата 30.04.2004 22:47:58
Рубрики 1936-1945 гг.;

Антипову и Уткину вопросы о 812 ИАП

Наконец увидел Вашу публикацию о 812 ИАП
Первое достоинство – иллюстрации. Вывод: Так держать
Главный недостаток – краткость текста. Вывод нужна книга. (Если не влезет в 12 томов архивировать и по е-майл – все прочту.)

Возникли вопросы:
По тексту "ИА"№5 стр 38
стр 36
"21 октября… Через два дня… На следующий день … Вскоре летчики вернулись в полк. На следующий день в бою четырёх Як-1 против такого же количества Bf109F, был сбит Як-1 (борт 25) сержанта Кулаева, летчик остался жив."
Получается 26.10. Т. Кулаев жив.
Но на стр 37. в сводной таблице потерь
"Сержант Кулаев Тимофей 26.10.1942 Погиб при исполнении служебных обязанностей Сталинградская область".
Так жив 26.10 или как?
И нет ли расшифровке до обидного часто встречающегося "при исполнении…"?
Стр.38
"4 марта на аэродроме Степыгино произошла трагедия. Во время сопровождения самолета Як-1 моторист 812-го ИАП младший сержант Ситрак Галаджан по непонятным причинам поднялся вместе с самолетом в воздух на высоту 50 метров, после чего самолет упал на землю. Экипаж и моторист погибли."
Версия - учитывая время март, причина события может быть сходна с причиной гибели техников эск-я"Бенедикт" Брит.Кор. ВВС воевавших на нашем Севере:
При взлетах в плохих условиях – чтобы не скапотировали устраивали цирковой номер – механик "садился" на стабилизатор "Харрикейна" и в последний момент при отрыве спрыгивал. Не всегда получалось. (Например, если память не изменяет Томас Рид (?) погиб когда взлетал капитан Бэг ( Finder этих циркачей в Базу потерь положил)
Вернемся к нашим
Ситрак Галаджан - Ситрак –имя?
Экипаж- это кто - пилот? Кто он?

Вопросов пока хватит, можно чуть доброжелательно поворчу? Не дожидаясь ответа:
"ИА"№5 стр46
"В этих немногих словах видна вся порочность практики патрулирования наших истребителей на крейсерской скорости в ожидании схватки с противником.."
В словах, даже немногих, не может быть "видно". А высказывание всего лишь иллюстрация, и может, например, так:
"Воспоминания участника боя иллюстрируют порочность…"
С уважением Hippo


От Влад Антипов
К Hippo (30.04.2004 22:47:58)
Дата 01.05.2004 08:15:45

Re: Антипову и...


Приветствую!

Да, действительно, описания действия полка в 1942 году по объему очень не большое, но за последнее время данный материал увеличился и стал более интересен. Так же отмечу - что материал в журнале История Авиации - это сильно укороченный, урезанный и т.д. вариант книги. Надеюсь что к 60-ю Победы увидим эту работу в виде "книжки с картинками" (приблизительно 250 стр около 280 фотографий)

>"21 октября… Через два дня… На следующий день … Вскоре летчики вернулись в полк. На следующий день в бою четырёх Як-1 против такого же количества Bf109F, был сбит Як-1 (борт 25) сержанта Кулаева, летчик остался жив."
>Получается 26.10. Т. Кулаев жив.
>Но на стр 37. в сводной таблице потерь
>"Сержант Кулаев Тимофей 26.10.1942 Погиб при исполнении служебных обязанностей Сталинградская область".
>Так жив 26.10 или как?

Да, такой вопрос уже задавался но к сожалению...информации немного.
Кулаев был в этот день сбит, но я думаю что это и гибель при исполнении "служ обязан" это разные эпизоды произошедшии в один день.
Официально Тимофей Гаврилович Кулаев числится погибшим при выполнении служебных обязанностей 26.10.42
Расшифровки более подробной ненайдено.

Ситрак имя, Галаджан фамилия (если не изменяет память то он то ли аджарец то ли абхазец) - "упал с высоты 50 метров" для моториста это очень странно. Думаю что как раз "сопровождение Як-1" это удержание хвоста при взлете. Узнать кто из летчиков погиб в этом вылете тоже не удалось.

Ну и само собой спасибо за ворчания, это все учитывается и по возможности правится в тексте.

С уважением
PS
В наших планах есть идеи о работе над книгой целиком о 3 ИАК. Предполагаю что ваше знакомство с 43 ИАП в этом деле очень пригодится :)

От St
К Влад Антипов (01.05.2004 08:15:45)
Дата 04.05.2004 23:09:26

Re: Антипову и...

Может быть что-то пропустил на форуме...:
Вам известно, что Лопатин сбил реактивный самолёт?

От Игорь Уткин
К St (04.05.2004 23:09:26)
Дата 06.05.2004 14:53:36

Re: Антипову и...

Приветствую!
>Вам известно, что Лопатин сбил реактивный самолёт?
Саша, ты ничего не путаешь? Есть у меня ощущение, что (пардон) слегка ошибаешься.

От Hippo
К Влад Антипов (01.05.2004 08:15:45)
Дата 01.05.2004 13:07:42

Re: Антипову и...


Приветствую!

>В наших планах есть идеи о работе над книгой целиком о 3 ИАК. Предполагаю что ваше знакомство с 43 ИАП в этом деле очень пригодится :)

О 3 ИАК и 43 ИАП
Чем можем быть полезны: уже есть список потерь 43 иап за 43-44 годы – из архива- работа Hunter019-а. Хоть сегодня
Он еще в архив собирается - озадачте его. Его работа в архиве МО для Базы потерь не противоречит вашим планам о 3 ИАК. Согласуйте.

А мне очень приятно беседовать с механиком 43 ИАП Антроповым- кладезь народной мудрости, умелец, ученый, очень переживающий, как это не покажется неожиданным за наше поколение и будущие.
Если есть какие-то пожелания на предмет тем бесед – спрашивайте, уверен, что он узнав зачем это нужно, активно поработает.

>>"Сержант Кулаев Тимофей 26.10.1942 Погиб >Официально Тимофей Гаврилович Кулаев

Если продолжать ворчание, то пусть в книге будут, для кого это возможно, отчества. Кроме уважения к отцам зачавших и воспитавших героев еще и такие тайны, которые вскрываются, например, при статистической обработке имен и отчеств… Скоро ( к 22.6) поделюсь с одной из них.

С Уважением Hippo