От Попов Андрей
К В.Кондратьев
Дата 19.05.2004 10:28:01
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: А. Степанов...

Истребительные части в ZOAN


              всего        исправные
10 мая         318             231
14 мая         301             204

Сотнями они самолеты не теряли. Или хитрили, потери скрывали ;о)
С уважением, Попов Андрей.

От В.Кондратьев
К Попов Андрей (19.05.2004 10:28:01)
Дата 19.05.2004 20:37:00

Re: Потери

>Истребительные части в ZOAN

> всего исправные
>10 мая 318 231
>14 мая 301 204

>Сотнями они самолеты не теряли. Или хитрили, потери скрывали ;о)

Во-первых, под бомбами гибли не только истребители, но и бомбардировщики, разведчики и т.д. и т.п.
Кто знает, к примеру, сколько немцы "грохнули" самолетов, числившихся учебными? А ведь их у французов к началу конфликта было (по данным Грелера) почти 2700 штук!
Ну а во-вторых, потери, естественно, компенсировались поставками со складов, с заводов и переброской самолетов из тыла.
Кстати, французы сами признают, что только в воздушных боях за первые 4 дня войны они потеряли 59 истребителей.
Так что, эта таблица отнюдь не отражает реальной картины потерь.

>С уважением, Попов Андрей.

Взаимно, Вячеслав.

От Попов Андрей
К В.Кондратьев (19.05.2004 20:37:00)
Дата 19.05.2004 22:13:06

Re: Потери

>Во-первых, под бомбами гибли не только истребители, но и бомбардировщики, разведчики и т.д. и т.п.
>Кто знает, к примеру, сколько немцы "грохнули" самолетов, числившихся учебными? А ведь их у французов к началу конфликта было (по данным Грелера) почти 2700 штук!

Вот попались под руку данные по истребителям, видимо, потому что о них чаще пишут. Может по разведчикам и бомбардировщикам тоже есть. Ну пусть будут только истребители. Ведь для оценки порядка 50 или 400 и этого достаточно. И бомбить их легче - аэродромы-то ближе. Да и Вы в пример истребительную часть привели.

>Ну а во-вторых, потери, естественно, компенсировались поставками со складов, с заводов и переброской самолетов из тыла.
>Кстати, французы сами признают, что только в воздушных боях за первые 4 дня войны они потеряли 59 истребителей.
>Так что, эта таблица отнюдь не отражает реальной картины потерь.

Конечно не отражает.
За весь апрель французы построили 7 шт MB151/152, 51 шт MS406, Dew520 там не было, а Hawk-ама были вооружены только две из 13 груп, даже с учетом возможных пополнений картина не меняется. Можно посмотреть по бомбардировщикам и разведчикам. Но что это изменит? Ну, допустим, получится не 50, а 75 самолетов. Но откуда возьмутся 400?

И подавляющее число (неправильно написал в удаленном постинге) результативных для французов ВБ за 10 мая произошло как раз в ZOAN:
ZOAN - 27
ZOAE - 6
ZOAS - 3
И основной удар по аэродромам пришелся как раз там.


Кроме того, есть AirBritain The Battle File со всеми серийными номерами и причинами списания. Можно просто пересчитать. Только этот не нужный труд займет много времени, а картина не изменится, т.к. в тексте это и так содержится. но опять не десятками. Просто не вижу возможности натянуть четыре сотни самолетов.
С уважением, Попов Андрей.


От В.Кондратьев
К Попов Андрей (19.05.2004 22:13:06)
Дата 20.05.2004 02:39:00

Re: Потери

>За весь апрель французы построили 7 шт MB151/152, 51 шт MS406, Dew520 там не было, а Hawk-ама были вооружены только две из 13 груп

А разве не 4? (GC I/4, GC II/4, GC I/5 и GC II/5). Кроме того, Вы не упомянули еще 6 эскадрилий "Потэзов". И почему Вы пишете, что групп было всего 13?

>даже с учетом возможных пополнений картина не меняется. Можно посмотреть по бомбардировщикам и разведчикам. Но что это изменит? Ну, допустим, получится не 50, а 75 самолетов. Но откуда возьмутся 400?

Как знать? Не имея цифр, мы можем лишь строить догадки. Неизвестно же, сколько уничтожено бомбардировщиков, разведчиков, транспортников, учебных, связных и штабных машин, гражданских, наконец. Кроме того, неизвестно, что стало с почти полутора тысячами французских боевых самолетов (преимущественно, устаревших типов), которые находились в резерве, в объектовой ПВО, на ремзаводах и на базах хранения.
С англичанами тоже далеко не все ясно. К тому же, к потерям союзников надо добавить несколько десятков бельгийцев-голандцев.
Таким образом, вполне может статься, что немецкие данные о количестве самолетов, уничтоженных на аэродромах, не сильно завышены. Или (чем черт не шутит?) может быть, даже занижены? :-)

>И подавляющее число (неправильно написал в удаленном постинге) результативных для французов ВБ за 10 мая произошло как раз в ZOAN:
>ZOAN - 27
>ZOAE - 6
>ZOAS - 3
>И основной удар по аэродромам пришелся как раз там.

А с этим я и не спорю.

>Кроме того, есть AirBritain The Battle File со всеми серийными номерами и причинами списания. Можно просто пересчитать.

Приведенные мною в одном из постингов потери "Бэттлов" как раз оттуда.

>Только этот не нужный труд займет много времени, а картина не изменится, т.к. в тексте это и так содержится. но опять не десятками. Просто не вижу возможности натянуть четыре сотни самолетов.

Не не надо ничего натягивать :-)
Надо разбираться.

>С уважением, Попов Андрей.

Взаимно, Вячеслав.

От Попов Андрей
К В.Кондратьев (20.05.2004 02:39:00)
Дата 20.05.2004 10:35:48

Re: Потери

>>За весь апрель французы построили 7 шт MB151/152, 51 шт MS406, Dew520 там не было, а Hawk-ама были вооружены только две из 13 груп
>
>А разве не 4? (GC I/4, GC II/4, GC I/5 и GC II/5).

II/4 и II/5 уже в ZOAE (т.к. численность приводил по ZOAN)

>Кроме того, Вы не упомянули еще 6 эскадрилий "Потэзов".

Потэзы прикрывали Париж и базировались вокруг него.
В Северной зоне таких групп было четыре. Морскую авиацию тоже не учли.
Но если смотреть все, то получится хорошее исследование. Я ведь не историк

>И почему Вы пишете, что групп было всего 13?

Численность приводил только по Северной Зоне (там +4 группы Potez).

>С англичанами тоже далеко не все ясно.

Посмотрел наконец Блнехеймы. Видимо вот в чем дело: возможно 10 мая они от немецких налетов потерь и не понесли, а уже утром 11 мая только 114Sqn потерял шесть Бленхеймов. Стояли заправленными и с бомбами. Все остальные самолеты получили повреждения. Вот это прокол! Так что, возможно, эти четыре сотни надо размазать на несколько дней. Может потому у французов только Amiot143 смогли ночью 10 мая атаковать немецкие танки?

Похоже в потери записали лишь то, что до тла сгорело на аэродромах, а остальное срочно залатывалось.

>А с этим я и не спорю.

Так у нас и спора то нет. Для спора мне аргументов не хватает ;о) Действительно странно, что французы до сих пор не опубликовали ничего серьезного по атакам аэродромов. Может быть им это не интересно:о)
Для меня в Битве за Францию существует несколько параллелей с началом ВОВ. И действия авиации по танковым колоннам в т.ч

С уважением, Попов Андрей.