От ZaReznik
К ZaReznik
Дата 17.05.2004 14:21:12
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; до 1936 г.; 1936-1945 гг.;

Если поскрести немного дегтя…(а куда же без него)

Повествование в стиле фолкнеровкого потока сознания. Хотя возможно, кого-то и будут немного напрягать постоянные экскурсы в темы казачества, Сталина, Гитлера, простой народ vs властьимущие, Восток vs Запад, особенности национальных характеров и т.д. и т.п., но с другой стороны книга намного выходит за рамки, так сказать, «чисто авиационного мемуара» и именно этим она мне также понравилась.
Богатая событиями и массой подробностей книга не лишена сравнительно небольшого количества явных неточностей и ошибок – но с другой стороны, многие из них вполне объяснимы, понятны и делают эту книгу более живой и естественной

Есть проколы с техникой (спарки ЯК-7-У; штурмовики ИЛ-4; пушки ШВАК-23; бомбардировщики СБ-1; «Бостон» английского производства; американские танки «Матильда»; два вида «Аэрокобры» – «Белла» и «Кинг»; самолет Сикорского СИ-47; большой четырехмоторный самолет «Дорнье-215»; МЕ-109Ф, как основной противник от начала и до конца войны …); частями (21-я воздушная армия под Харьковом в 1942 и 6-я воздушная армия на Кубани в 1943; группа Рихгофена II-ZG-1, вооруженная МЕ-109Ф и МЕ-110, и группа «Удот»), персоналиями (немного перекрученные фамилии – Ахмед-Хан Султан, Гейба, Сюсюкало, братья Горам; воюющий с 1943 года Покрышкин, «…Люфтваффе, первый ас которых сбил более 400 наших, английских, американских, французских и польских самолетов», за сотню побед у Кожедуба и Покрышкина) и т.д. т.п.

Ну и две вещи, больше всего «резанувшие глаз» (хотя и они вполне объяснимы):
1) Панов уверен, что на наших истребителях были катапульты: на «Кобре» стреляла вбок, а на ЯК-1 – вверх. Мало того, даже дает описание, как была устроена катапульта на Яке
2) Описывая эпизод с разведчиками Ю-88, считает, что они ск.вс. отбивались облаком ядовитого газа, что якобы подтвердило изучение обломков самолета.

К сожалению, как я уже написал, автор умер еще в 1994 и возможности, чтобы уточнить или исправить какие-то моменты, уже нет.
Но безусловно, не ошибками же интересна эта книга (ИМХО).

От deruluft
К ZaReznik (17.05.2004 14:21:12)
Дата 18.05.2004 00:41:05

А что там про Гейбо?

>Есть проколы с персоналиями (немного перекрученные фамилии – Ахмед-Хан Султан, Гейба, Сюсюкало, братья Горам;

Уважаемый, пожалуйста, а что там говорится про Гейбо?

Интересно, есть ли возможность приобрести эту книгу в Москве?

От ZaReznik
К deruluft (18.05.2004 00:41:05)
Дата 18.05.2004 11:16:56

Re: А что...

>Уважаемый, пожалуйста, а что там говорится про Гейбо?

Да, разное...Так не упомню, но в целом - достаточно уважительно о нем отзывается, т.к. он продолжал летать на боевые задания...Ну и концовка у книги забавная - как организовывали вывод дивизии в Союз и как Гейбо отправил Панова (автора) во главе целого конвоя на трофейных машинах

>Интересно, есть ли возможность приобрести эту книгу в Москве?

не знаю

От Nick Nytch
К ZaReznik (17.05.2004 14:21:12)
Дата 17.05.2004 14:36:28

Re: Если поскрести...

Приветствия!
Спасибо за анонс столь интересной книги!
Насчет ядовитого газа, это не выдумка самого Панова, а скорей ошибка возникшая еще в ходе войны, я в документах встречал описания якобы выброса из Ю-88 парообразных веществ после чего наши летчики теряли сознание и приходили в него только у земли. Кому-то везло они успевали вывести машину из штопора, кто-то разбивался...

>2) Описывая эпизод с разведчиками Ю-88, считает, что они ск.вс. отбивались облаком ядовитого газа, что якобы подтвердило изучение обломков самолета.