От assaur
К akew
Дата 22.05.2004 15:58:20
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: не верю...

Камни сначала накалялись на кострах, а затем подвешивались к самолётам.
>
>фуфло полное, не верю маршалу.
Почему бы и нет? В морозы вряд ли спасет, но для легкой минусовой температуры вполне поможет. Проблема прогрева двигателей это вечная головная боль. Тем более вряд ли все это было так убого, как описано, и в условиях нехватки горючего лучше уж помучиться, чем сливать воду, потом греть, заливать. А если движок сразу не заведется, воду на морозе прихватит и будешь бегать вокруг самолета блоки греть, чтобы опять слить воду.

От Pavel
К assaur (22.05.2004 15:58:20)
Дата 22.05.2004 22:34:41

Re: не верю...

Где-то читал, что наши механики "хиви" научили немцев греть моторы открытым огнем.Немцы сначала ужаснулись такому вопиющему нарушению правил Т.Б. Но потом привыкли, а, что делать?
Павел.

От badger
К Pavel (22.05.2004 22:34:41)
Дата 23.05.2004 00:17:25

Re: не верю...

>Где-то читал, что наши механики "хиви" научили немцев греть моторы открытым огнем.Немцы сначала ужаснулись такому вопиющему нарушению правил Т.Б. Но потом привыкли, а, что делать?



Немцы были сильно удивлены в России, когда видели красные истребители, кружащие над своими аэродромами в утренние холода, когда они сами не могли запустить моторы своих машин. Когда эскадрилья Эриха захватила русского летчика, он с характерной советской прямотой показал им, как русские ВВС поддерживают боеспособность своих частей при температурах до 40 ниже нуля.

Этот пленный был горд тем, что знает нечто не известное немцам. Он потребовал канистру с половиной галлона бензина. Затем он подошел к стоящим на земле «Мессершмиттам», и к ужасу наземного персонала JG-52, залил бензин в масляный фильтр самолета. Немцы отбежали ярдов на 20. В тот момент, когда Dummkopf попытается включить зажигание и запустить мотор, последует взрыв. [89]

Осторожные германские механики начали проворачивать мотор вручную, а германский пилот забрался в кабину. После того, как бензин смешался с замерзшим маслом, он включил зажигание. Мотор завелся. Взрыва не последовало. Огромный Даймлер-Бенц работал надежно. Через переводчика русский летчик объяснил немцам, что при низких температурах мало густеет, и стартер не может провернуть мотор. Бензин разжижает масло, а когда мотор прогревается, он испаряется. Единственной предосторожностью были более частые замены моторного масла, когда при низких температурах в него добавляют бензин.

Эрих также проследил, как другой русский демонстрирует уловки по запуску мотора в условиях низких температур. Вот как он рассказал эту историю своими словами:

«Русский потребовал лоток для запасных частей. И снова он потребовал бензин. Биммель и остальные следили, как русский подошел к соседнему Ме-109 и поставил лоток под моторным отсеком. Он до краев наполнил лоток бензином. Затем поджег спичку и отпрыгнул назад.

Бензиновые пары сразу вспыхнули, несмотря на низкую температуру. Широкий язык пламени лизнул снизу открытый моторный отсек. Пламя горело минут десять.

Когда огонь погас, один из механиков сказал, что электрической системе конец. Изоляция просто сгорела. Но русский просто ответил: «Запускайте». Низкий ровный гул мотора убедил всех. Теперь истребители могли летать и при отрицательных температурах, мы научились этому. Мы все чувствовали себя обязанными этим опытом красным ВВС, которые сами помогли нам подниматься в воздух каждое утро, чтобы встретить их утренние налеты».

Тот же русский пленный показал изумленным немцам, как заставить оружие действовать в условиях отрицательных температур. Наставления Люфтваффе требовали тщательной смазки оружейных механизмов. В суровых условиях Русского Фронта смазка застывала, и механизм замка оказывался замороженным. Русский взял германский пулемет и окунул его в котел с кипящей водой. Он смыл масло и смазку с оружия. Освобожденное от предписанной смазки оружие исправно действовало до температуры минус 40. Благодаря советам русских, немцы смогли не только летать, но и стрелять. Была решена проблема, мешавшая частям Люфтваффе первые две зимы в России.

Использование этих и других уловок Биммелем позволило Эриху в январе — феврале 1944 добиться впечатляющих успехов. Он летал на истребителе с обычным камуфляжем. Единственным отличительным знаком [90] было кровоточащее сердце на фюзеляже. Тем не менее, русские научились с помощью службы радоперехвата опознавать его самолет. Это привело к тому, что однажды утром Эриха выследил русский, решивший сбить его. Эрих летел со своим ведомым лейтенантом Вестером далеко от линии фронта над своей территорией в Румынии. Здесь вероятность встречи с русскими самолетами была не слишком высока, но штаб JG-52 получил сообщение об атаке русских. Эрих получил приказ произвести поиск.


Толивер Рэймонд Ф. , Констебль Тревор Дж. | Toliver Raymond F., Constable Trevor J.

Эрих Хартманн — белокурый рыцарь рейха

От Константин Чиркин
К assaur (22.05.2004 15:58:20)
Дата 22.05.2004 21:35:49

Re: Не знаю как на начало зимы,

Приветствую.но есть куча фоток,как немцы разогревали движки.Это у нас каждый технарь выдумывал как мог.Немцы к этому подошли технически.Кто собирается спорить посмотрите "эн экшины".

От badger
К Константин Чиркин (22.05.2004 21:35:49)
Дата 22.05.2004 22:01:15

Re: Не знаю...

>Приветствую.но есть куча фоток,как немцы разогревали движки.Это у нас каждый технарь выдумывал как мог.Немцы к этому подошли технически.


Ну так и как немцы подошли к этому вопросу? У нас-то появилась система разбавления масла бензином, когда она появилась у немцев мне интересно?


Нелегко было нашим людям в таких условиях сохранять полную работоспособность техники. Мотор штурмовика имел жидкостное охлаждение. Летом, в теплое время года, в моторе в качестве охлаждающей жидкости отлично работала вода. В морозы с водой куда труднее. Конечно, ее можно подогреть. Но самолетов много. Сколько же потребуется устройств для подогрева воды, сколько на это нужно времени! Положение тяжелое, но выход из него помогли найти химики. Они разработали охлаждающую жидкость для моторов, которая не замерзает даже при больших морозах. Однажды залитая в систему охлаждения мотора эта смесь — так называемый антифриз — надежно будет служить круглый год.

А вот с маслом, циркулирующим в системе смазки мотора, дело обстояло хуже. В то время, когда мотор не работает, на стоянке при сильных морозах масло загустевает так, что провернуть коленчатый вал мотора и запустить двигатель невозможно. Вот если бы чем-то его подогреть или хотя бы не дать ему сильно охладиться до очередного полета... И эта задача, вставшая перед учеными и конструкторами, была решена!

Появилась специальная печка с названием каталитическая. Представляла она собой большую плоскую коробку, в которую заливалась горючая смесь. Благодаря оригинальному устройству набора фитилей и сеток в печке осуществлялось беспламенное сгорание горючей смеси. Огня не было, а от наружной сетчатой стенки печки исходил сильный жар.

Получили мы такую печку. Конструкторы бригады Соболева немедленно придумали, как ее просто подвешивать под маслорадиатором самолета и зачехлять, чтобы сохранять тепло. Провели мы испытания — результаты положительные. И немедленно разослали соответствующую техническую информацию в воинские части: в сильные морозы, сразу же после остановки мотора, подвешивать под маслорадиатор разожженную в сторонке печку. Она поможет сохранить температуру масла в моторе вплоть до утра. А это как раз то, что нужно. Простое устройство решало важную проблему.

6 февраля 1942 года «Правда» напечатала следующую заметку:

«Беспламенный подогреватель для моторов. Казань, 5 февраля. Группа работников лаборатории катализа [87] химико-физического института АН СССР разработала усовершенствованный прибор для беспламенного подогрева моторов...»

Поистине в нашей стране тогда воевали все. Каждый на своем месте.

Но как ни хороша была каталитическая печка, а ведь ее прежде всего необходимо было иметь в достаточном количестве.

Изготовить такую массу печек было не просто, требовалось специальное производство и время. Необходимо было продолжать поиски более экономичного решения «масляного» вопроса. И снова оно было очень быстро найдено, причем оказалось на удивление простым.

Если в авиационное моторное масло добавить 10 — 15 процентов авиационного бензина и хорошенько перемешать, то такое масло мало загустевает даже при сильных морозах, а это как раз то, что нам нужно!

Правда, такое масло ухудшит свои смазочные свойства. Но уже через несколько первых минут работы мотора, в систему которого накануне был долит бензин, следы горючего практически исчезают. По мере разогрева мотора бензин как более летучий компонент из смеси испаряется и в моторе остается чистое масло.

Опять Соболев со своими конструкторами срочно пристраивает к маслосистеме штурмовика простейшее устройство для дозированной заливки в нее бензина. Снова мы с Анатолием Николаевичем после серии экспериментов на ЛИС пишем и срочно рассылаем воинским частям наставление по этой операции. Она получила название «разжижение масла бензином» и здорово облегчила эксплуатацию штурмовиков зимой.

Но мороз в ту зиму «залез» не только в мотор нашего «ила». Неожиданно с некоторых участков фронта пришли сообщения о том, что объектом «нападения» мороза стало шасси нашего самолета. Замерзла смесь, которой были заполнены амортизаторы стоек шасси, и они перестали пружинить. Летать с таким шасси нельзя. Явление, получившее название кристаллизация смеси, наблюдалось не на всех самолетах Ил-2, а только на машинах некоторых партий. Все специалисты наших лабораторий, институтов, ильюшинского ОКБ были мобилизованы на разгадку этого явления. Вскоре им удалось установить, что в спирто-глицериновой смеси, залитой в амортизаторы шасси, замерзает и кристаллизуется глицерин. Причина простая — он плохо перемешан с чистым, обезвоженным спиртом, что было характерно для продукта, поставленного союзниками. В смесь добавили немного воды, а бригадам заводского ОЭР пришлось в ряде воинских частей срочно перезаряжать амортизаторы шасси.


Козлов Павел Яковлевич
«Илы» летят на фронт
http://militera.lib.ru/memo/russian/kozlov/04.html



>Кто собирается спорить посмотрите "эн экшины".

Какие именно фотки, в каких именно In Action?

От Константин Чиркин
К badger (22.05.2004 22:01:15)
Дата 23.05.2004 00:10:33

Re: А вот по тому-же Ме-109А-Е,или по ФВ-190,там есть. (-)


От badger
К Константин Чиркин (23.05.2004 00:10:33)
Дата 23.05.2004 00:32:20

И что там есть? Что искать-то? (-)


От Андрей Диков
К badger (22.05.2004 22:01:15)
Дата 22.05.2004 23:28:40

Re: Не знаю...

День добрый!

>>Приветствую.но есть куча фоток,как немцы разогревали движки.Это у нас каждый технарь выдумывал как мог.Немцы к этому подошли технически.

Я полагаю Костя имел ввиду самодельные времянки из досок под размер капота мессера и специальные тенты в которые загонялась носовая часть истребителя. А также подача горячего воздуха шлангами к движкам бомберов например.

В общем и целом это наверное лучше чем костер, разведенный под капотом. Хотя немцы это тоже использовали - учились от наших.


С уважением, Андрей

От Audrius
К Андрей Диков (22.05.2004 23:28:40)
Дата 25.05.2004 16:06:23

Re: Не знаю...

> Хотя немцы это тоже использовали - учились от наших.

Вот вот, сам Г. Раль свойх воспоминаниях именно говорить что их научили русские летчики попавшие в плен.

С ув. Аудрюс



От badger
К Андрей Диков (22.05.2004 23:28:40)
Дата 23.05.2004 00:31:23

Re: Не знаю...

>Я полагаю Костя имел ввиду самодельные времянки из досок под размер капота мессера и специальные тенты в которые загонялась носовая часть истребителя. А также подача горячего воздуха шлангами к движкам бомберов например.

>В общем и целом это наверное лучше чем костер, разведенный под капотом. Хотя немцы это тоже использовали - учились от наших.

Вот мне и интересно откуда вывод что наши применяли костры в основном?

От Константин Чиркин
К badger (23.05.2004 00:31:23)
Дата 23.05.2004 11:17:49

Re: Не передёргивайте

Приветствую.Если и использовали открытое пламя,так не костры,а факелы,или чаще всего паяльные лампы

От badger
К Константин Чиркин (23.05.2004 11:17:49)
Дата 23.05.2004 13:15:48

Re: Не передёргивайте

Простите, вы пока ещё ничего сказать не соизволили определенного по данной тематике, что можно было бы передернуть, так что не изображайте из себя истеричку.

Если бы ув. А. Диков хотел написать "факелы или паяльные лампы" вместо "костры" - он ведь наверно так бы и написал? При чём здесь передергивание?

>Приветствую.Если и использовали открытое пламя,так не костры,а факелы,или чаще всего паяльные лампы

Источники, подтверждения будут? Или это ваше ИМХО опять?

Я вот открываю Родионова и читаю:

27 февраля 1942 года вышел проект Приказа ВВС:
Содержание: О дефектах технической эксплуатации самолетов Ил-2 с мотором АМ-38.
В течение зимы 1941-42 года имел место ряд летных происшествий и дефектов на самолете Ил-2 с мотором АМ-38, явившихся в значительной мере результатом неправильной эксплуатации их летно-техническим составом как в воздухе, так и на земле, а также отсутствия должного руководства технической эксплуатацией командным и инженерным составом.

...

Невыполнение наставлений, инструкций и указаний по технической эксплуатации материальной части, а также отсутствие дельного технического руководства со стороны инженеров-командиров, особенно в зимних условиях, привело к тому, что в течение зимы на самолете Ил-2 с мотором АМ-38 имел место ряд случаев образования трещин в головках блоков мотора и разрывов сот маслорадиаторов.
При расследовании этих случаев было установлено, что технический состав некоторых частей не соблюдал элементарных правил эксплуатации винтомоторной группы самолета Ил-2 и указаний УЭР ГУ ВВС о подготовке материальной части к зимней эксплуатации.
Воду и масло своевременно не сливали, в результате чего они замерзали и портили детали мотора и самолета; прогрев мотора производили не открывая бронелюков, прогрева маслорадиаторов горячим воздухом совсем не производили.
Так, например, в 6 ГШАП на 2-х моторах замерзла вода в головках блока, появились трещины в них и моторы вышли из строя на продолжительное время. Инженер полка военинженер 3 ранга Мороз, зная о возможности замерзания воды в головках блока, не проинструктировал технический состав о порядке прогрева мотора при низких температурах, так как не проанализировал особенностей системы охлаждения самолета Ил-2. Техник, подогревая мотор горячей водой обычно прекращает проливку, ориентируясь по температуре воды выходящей из нижних сливных кранов; однако для данной системы этого недостаточно, вода в головках блока может остаться холодной и при низких температурах замерзнуть.
Этим самым военинженер 3 ранга Мороз свою роль технического руководителя подчиненного ему технического состава не выполнил.
В 1 ЗАБ было выведено из строя большое количество маслорадиаторов из-за неполного слива из них масла и несоблюдения правил запуска и прогрева моторов.
Ст. инженер 1 ЗАБ военинженер 1 ранга Кравченко, зная, что применяется летнее масло, имея указания о разжижении его бензином и о подогреве головок блока не принял надлежащих мер, в результате чего материальная часть только что полученная с завода стала не боеспособной.

...

(Зам. командующего ВВС генерал-лейтенант авиации Петров, за чл. военсовета ВВС бригадный комиссар Руденко, зам. начальника штаба ВВС генерал-майор авиации Беляев) (1635,103).


От Константин Чиркин
К badger (23.05.2004 13:15:48)
Дата 23.05.2004 14:52:29

Re: В истерику судя по всему впадаете Вы

Приветствую.Вы слегка зациклились на цитировании документов.И почему-то не подумали о том какова была укомплектованность в частях подобными грелками и вообще наземным транспортом.Ну наконец о человеческом факторе.Это рассказывали технари.

От badger
К Константин Чиркин (23.05.2004 14:52:29)
Дата 24.05.2004 07:06:27

Re: В истерику...

Простите, я вас где-то обвинил в передергивании? :)


>Вы слегка зациклились на цитировании документов.

То есть вы считаете что правильно не цитировать документы, правильно бить себя пяткой в грудь и кричать что всё было плохо ? :)


>И почему-то не подумали о том какова была укомплектованность в частях подобными грелками и вообще наземным транспортом.

И как там была укомплектованость? Я вот в документе претензий не вижу по "факлам и паяльным лампам", вижу претензии по недостаточно тащтельному прогреву водой.


>Ну наконец о человеческом факторе.Это рассказывали технари.

И что там с человеческим фактором?

От Константин Чиркин
К badger (24.05.2004 07:06:27)
Дата 24.05.2004 19:04:54

Re: В пылу полемики,я отошел от того,что хотел сказать

Приветствую.Я утверждаю,не побоюсь этого слова,что по многим техническим параметрам немцы реагировали быстрее,чем мы.А насчёт документов,естественно их нужно цитировать,но на мой взгляд,надо ещё и думать.Поясняю свою позицию:Нужен был козёл отпущения,вот его и нашли в лице инжинера.НЕ ВЕРЮ,что техники не знали двигатели.Это преступление,прямой путь к лётным проишествиям.Где-то читал,чтобы подготовить самолёт к вылету в семь утра,технику надо было начать подготовку,с 3-4 часов.Вот пролили и нечаяно заснули,или просидели где-нибудь в помещении.Потому что на прогонку двигателей на земле даётся 10-15%

От Pavel
К Константин Чиркин (23.05.2004 14:52:29)
Дата 23.05.2004 19:49:32

Re: В истерику...

>Приветствую.Вы слегка зациклились на цитировании документов.И почему-то не подумали о том какова была укомплектованность в частях подобными грелками и вообще наземным транспортом.Ну наконец о человеческом факторе.Это рассказывали технари.
А еще технари рассказывали о таком простом способе: Ил-2 грели постоянно, технарь залезал в тоннель водорадиатора и когда становилось холодно заводил мотор :-))А заправщик уже на готове.Может такое было только перед ответственными операциями, но таки было!
Павел.

От Константин Чиркин
К Pavel (23.05.2004 19:49:32)
Дата 23.05.2004 20:21:15

Re: Ну,так,видите-случаи-то разные

Приветствую.Хотя такие случаи,наверное были как Вы правильно, на мой взгляд,говорите были перед ответственными заданиями.Потому-что моторесурс двигателей никто не отменял.Уменьшение моторесурса в холостую наказывалось.Это,к примеру тузы в воздухе могли себе позволить давать газ по защёлку,а на земле,ни-ни.Новицкий Е.Г.всегда упоминал 3Гв.ИАП.Как они не попытались даже взлететь на сопровождение.Так может у них как раз и небыло оборудования для прогрева двигателей.

От Нvostoff
К assaur (22.05.2004 15:58:20)
Дата 22.05.2004 18:48:38

Вопрос по ГСМ(+)

>Камни сначала накалялись на кострах, а затем подвешивались к самолётам.
>>
>>фуфло полное, не верю маршалу.
>Почему бы и нет? В морозы вряд ли спасет, но для легкой минусовой температуры вполне поможет. Проблема прогрева двигателей это вечная головная боль. Тем более вряд ли все это было так убого, как описано, и в условиях нехватки горючего лучше уж помучиться, чем сливать воду, потом греть, заливать. А если движок сразу не заведется, воду на морозе прихватит и будешь бегать вокруг самолета блоки греть, чтобы опять слить воду.

Неоднократно читал, что бензин у немцев был синтетический, с чем и связана низкая
активность их авиации в зимний период в условиях нашего климата.
И тут им приходилось выкручиваться повсякому. Если лапти были под Сталинградом,
почему не могло быть камней?
А вот вода ли была в системе охлаждения? Логичнее антифриз?

От Hippo
К Нvostoff (22.05.2004 18:48:38)
Дата 22.05.2004 21:00:57

Re: Еще Вопрос по ГСМ

>>Камни сначала накалялись на кострах, а затем подвешивались к самолётам.
>>>
>>>фуфло полное, не верю маршалу.
>>Почему бы и нет?
>Неоднократно читал, что бензин у немцев был синтетический, с чем и связана низкая
>активность их авиации в зимний период в условиях нашего климата....
>И тут им приходилось выкручиваться повсякому. Если лапти были под Сталинградом,
>почему не могло быть камней?
>А вот вода ли была в системе охлаждения? Логичнее антифриз?
Антифриз - это вовсе не гарантия, что заведется.
Скорее вопрос к маслАм.
Но камни мала площадь сопрокосновения - плохой тепловой контакт.
Уж если импровизировать ( за немцев), то может ешки с горячим песком и т.д. и т.п.
Но камни???

Но меня интересовало, что за литобработчик- полковник Денисов.


От Мансур Мустафин
К Нvostoff (22.05.2004 18:48:38)
Дата 22.05.2004 19:55:52

Этиленгликоль 50/50 (-)