От ZaReznik
К badger
Дата 01.06.2004 18:05:36
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: А ZaReznik...

Съем кока винта 5 сек. 15 мин.
180 раз
Снятие мотора 1.5 часа 4 часа
2,67 раза
Установка мотора 3 часа 12 часов
4 раза
Снятие винта 3 мин. 1 час
3 раза
Зарядка бензином 25 мин. 45 мин (852).
1,8 раза

Все-таки видно, что в данной паре примеров "немец" именно в разы технологичнее "нашего" (к сожалению). Про "4 раза" - с моей стороны получилось определенное утрирование и перегиб применительно к оценке ситуации в целом, но тем не менее есть вполне конкретный пример в виде "установки мотора".

А если оценить равную ситуацию - раннее утро, в первом вылете сдыхает двигатель и решено его менять, то при прочих равных условиях немец имеет шанс подняться уже вечером того же дня, а наш - только утром следующего, т.е. из-за лучшей технологичности и удобстве ТО немецкий самолет имеет возможность совершать больше вылетов в день.

>Список не полный, явно отбирались наиболее яркие примеры для иллюстрации мысли документа.
Безусловно, но вы можете ориентировочно прикинуть, сколько времени займет замена двигателя сравнительно с немцем, а это уже достаточно качественная характеристика для оценки удобства самолета при ТОиР

От badger
К ZaReznik (01.06.2004 18:05:36)
Дата 01.06.2004 18:48:20

Re: А ZaReznik...

>А если оценить равную ситуацию - раннее утро, в первом вылете сдыхает двигатель и решено его менять, то при прочих равных условиях немец имеет шанс подняться уже вечером того же дня, а наш - только утром следующего, т.е. из-за лучшей технологичности и удобстве ТО немецкий самолет имеет возможность совершать больше вылетов в день.

Смена двигателя - крайний случай, гораздо интереснее то что обязательно делается между каждым вылетом, например заправка топливом. А в ней разница меньше двух раз.


>Безусловно, но вы можете ориентировочно прикинуть, сколько времени займет замена двигателя сравнительно с немцем, а это уже достаточно качественная характеристика для оценки удобства самолета при ТОиР

В 3,8 раза примерно смена двигателя быстрее.

Интересно взглянуть на соотношение по другим самолётам.

От igorGri
К badger (01.06.2004 18:48:20)
Дата 02.06.2004 06:57:52

Не думаю, что крайний...

Часто читаешь в мемуарах, что меняли двигатель, да и самолеты ведь использовали очень долго.
Каберов пишет, что ему дали самолет, на котором он летал полгода назад
Покрышкин пишет о "пегом" МиГе. Так что думаю моторы на них меняли не по разу.

А эвакуация самолетов севших у линии фронта?

У нас вопросам технологичности не уделяли такого внимания.
Читал, что уне после войны летчики от военной приемки перед приездом государственной комиссии обвешали принимаемый самолет флажками. Одна из надписей гласила "Чтобы снять магнето, надо сначала снять весь двигатель". Конструктор был очень не доволен

От badger
К igorGri (02.06.2004 06:57:52)
Дата 02.06.2004 14:23:45

Re: Не думаю,

>Часто читаешь в мемуарах, что меняли двигатель, да и самолеты ведь использовали очень долго.


Каждый день меняли? Или между каждым вылетом?

От ZaReznik
К badger (01.06.2004 18:48:20)
Дата 01.06.2004 19:22:47

Re: А ZaReznik...

>Смена двигателя - крайний случай, гораздо интереснее то что обязательно делается между каждым вылетом, например заправка топливом. А в ней разница меньше двух раз.

Между вылетами - это не только топливо.
В обязательном порядке вооружение - БК, бомбы, РСы и др.
"опционно" (скажем так, т.к. есть варианты) - масло, вода, антифриз, воздух, кислород, гидрашка, спецжидкости...

Еще одна достаточно "обыденная" работа - замена пневматиков

>Интересно взглянуть на соотношение по другим самолётам.

Дык конечно интересно, но искать надо.

Вон, например для Яка vs Bf-109 - вроде как усматриваются такие "минусы":
- раздельная заправка крыльевых баков
- даже простой осмотр двигателя явно производить сложнее за счет худшего доступа
- не помню, были ли на "мессере" счетчики БК, но на "фоккере" вроде как были

От badger
К ZaReznik (01.06.2004 19:22:47)
Дата 01.06.2004 20:57:12

Re: А ZaReznik...

>Между вылетами - это не только топливо.
>В обязательном порядке вооружение - БК, бомбы, РСы и др.
>"опционно" (скажем так, т.к. есть варианты) - масло, вода, антифриз, воздух, кислород, гидрашка, спецжидкости...

Не спорю, просто в вашем сравнительном списке была лишь заправка :) И по ней разница была отнюдь не в 4 раза.

Масло и воздух скорее всего дозаправляли между каждым вылетом, кислород - если использовался, остальное имхо пореже, охлаждающую жидкость - если течет система, либо перегревался мотор в полете.



>Еще одна достаточно "обыденная" работа - замена пневматиков

В смысле шин?

>Вон, например для Яка vs Bf-109 - вроде как усматриваются такие "минусы":
>- раздельная заправка крыльевых баков
>- даже простой осмотр двигателя явно производить сложнее за счет худшего доступа

Но разница не в 4 раза всё-таки.


>- не помню, были ли на "мессере" счетчики БК, но на "фоккере" вроде как были


С 109F начиная были. Но это скорее к удобствам пилота отноститься, оружейникам всё равно проверять имхо надо.

От ZaReznik
К badger (01.06.2004 20:57:12)
Дата 01.06.2004 21:46:57

Re: А ZaReznik...

>В смысле шин?

Обычно стараются менять все колесо, чтобы самолет зря "на прикол" не ставить, а потом уже возиться с резиной

>Но разница не в 4 раза всё-таки.
Сколько раз - надо считать (только матеръял еще найти надо, с этим сложнее). А заодно вопросы ветеранам-техникам/инженерам задавать.

Но даже разница в два раза при подготовке б.вылета вполне весома, особенно если потом пересчитать на количество условных боевых вылетов в день

Кстати, фиксация капотов на Як-1б и Як-1 отличается - поначалу не было быстроразъемного замка и надо было все облазить с отверткой.

>С 109F начиная были. Но это скорее к удобствам пилота отноститься, оружейникам всё равно проверять имхо надо.
ИМХО - не только - если расход БК в вылете был небольшой, то немцам достаточно взгляда на счетчик, чтобы понять сколько "железок" осталось (м.быть, ради 5-10-20 снарядов и не станут пополнять БК), а нашему надо по любому лезть под капот. Правда, не знаю, насколько надежны были эти счетчики и насколько немцы им доверяли - я бы все равно лазил смотреть сколько реальных "железок" осталось

От badger
К ZaReznik (01.06.2004 21:46:57)
Дата 02.06.2004 14:25:34

Re: А ZaReznik...

>Но даже разница в два раза при подготовке б.вылета вполне весома, особенно если потом пересчитать на количество условных боевых вылетов в день

Разница между 10 и 20 минутами на количество вылетов влияет минимально.

От ZaReznik
К badger (02.06.2004 14:25:34)
Дата 02.06.2004 14:50:06

Re: А ZaReznik...

>>Но даже разница в два раза при подготовке б.вылета вполне весома, особенно если потом пересчитать на количество условных боевых вылетов в день
>
>Разница между 10 и 20 минутами на количество вылетов влияет минимально.

Разница в 10 минут - уже дает 1 час суммарной экономии времени при подготовке 7-го вылета, т.е. чисто теоретически имеется возможность сделать на 1-2 вылета больше при прочих равных условиях.

Предлагаю пока временно подвязать до появления более четких и конкретных цифирек - только тогда сможем говорить "на сколько" и "во сколько раз"

От badger
К ZaReznik (02.06.2004 14:50:06)
Дата 02.06.2004 16:53:19

Re: А ZaReznik...

>Разница в 10 минут - уже дает 1 час суммарной экономии времени при подготовке 7-го вылета, т.е. чисто теоретически имеется возможность сделать на 1-2 вылета больше при прочих равных условиях.

Чисто теоретически есть возможность сделать на 1 вылет больше. На 2 - нет даже теоретически.


>Предлагаю пока временно подвязать до появления более четких и конкретных цифирек - только тогда сможем говорить "на сколько" и "во сколько раз"

Дык, а кто против :)

От ZaReznik
К badger (02.06.2004 16:53:19)
Дата 02.06.2004 17:38:34

Re: А ZaReznik...

>Чисто теоретически есть возможность сделать на 1 вылет больше. На 2 - нет даже теоретически.

Пааазвольте :))))
За час могем сделать два вылета по 25 минут, с учетом условных 10 минут на подготовку 2-го вылета (но это уже начинаются сферические кони в вакууме)