От badger
К ZaReznik
Дата 01.06.2004 20:57:12
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: А ZaReznik...

>Между вылетами - это не только топливо.
>В обязательном порядке вооружение - БК, бомбы, РСы и др.
>"опционно" (скажем так, т.к. есть варианты) - масло, вода, антифриз, воздух, кислород, гидрашка, спецжидкости...

Не спорю, просто в вашем сравнительном списке была лишь заправка :) И по ней разница была отнюдь не в 4 раза.

Масло и воздух скорее всего дозаправляли между каждым вылетом, кислород - если использовался, остальное имхо пореже, охлаждающую жидкость - если течет система, либо перегревался мотор в полете.



>Еще одна достаточно "обыденная" работа - замена пневматиков

В смысле шин?

>Вон, например для Яка vs Bf-109 - вроде как усматриваются такие "минусы":
>- раздельная заправка крыльевых баков
>- даже простой осмотр двигателя явно производить сложнее за счет худшего доступа

Но разница не в 4 раза всё-таки.


>- не помню, были ли на "мессере" счетчики БК, но на "фоккере" вроде как были


С 109F начиная были. Но это скорее к удобствам пилота отноститься, оружейникам всё равно проверять имхо надо.

От ZaReznik
К badger (01.06.2004 20:57:12)
Дата 01.06.2004 21:46:57

Re: А ZaReznik...

>В смысле шин?

Обычно стараются менять все колесо, чтобы самолет зря "на прикол" не ставить, а потом уже возиться с резиной

>Но разница не в 4 раза всё-таки.
Сколько раз - надо считать (только матеръял еще найти надо, с этим сложнее). А заодно вопросы ветеранам-техникам/инженерам задавать.

Но даже разница в два раза при подготовке б.вылета вполне весома, особенно если потом пересчитать на количество условных боевых вылетов в день

Кстати, фиксация капотов на Як-1б и Як-1 отличается - поначалу не было быстроразъемного замка и надо было все облазить с отверткой.

>С 109F начиная были. Но это скорее к удобствам пилота отноститься, оружейникам всё равно проверять имхо надо.
ИМХО - не только - если расход БК в вылете был небольшой, то немцам достаточно взгляда на счетчик, чтобы понять сколько "железок" осталось (м.быть, ради 5-10-20 снарядов и не станут пополнять БК), а нашему надо по любому лезть под капот. Правда, не знаю, насколько надежны были эти счетчики и насколько немцы им доверяли - я бы все равно лазил смотреть сколько реальных "железок" осталось

От badger
К ZaReznik (01.06.2004 21:46:57)
Дата 02.06.2004 14:25:34

Re: А ZaReznik...

>Но даже разница в два раза при подготовке б.вылета вполне весома, особенно если потом пересчитать на количество условных боевых вылетов в день

Разница между 10 и 20 минутами на количество вылетов влияет минимально.

От ZaReznik
К badger (02.06.2004 14:25:34)
Дата 02.06.2004 14:50:06

Re: А ZaReznik...

>>Но даже разница в два раза при подготовке б.вылета вполне весома, особенно если потом пересчитать на количество условных боевых вылетов в день
>
>Разница между 10 и 20 минутами на количество вылетов влияет минимально.

Разница в 10 минут - уже дает 1 час суммарной экономии времени при подготовке 7-го вылета, т.е. чисто теоретически имеется возможность сделать на 1-2 вылета больше при прочих равных условиях.

Предлагаю пока временно подвязать до появления более четких и конкретных цифирек - только тогда сможем говорить "на сколько" и "во сколько раз"

От badger
К ZaReznik (02.06.2004 14:50:06)
Дата 02.06.2004 16:53:19

Re: А ZaReznik...

>Разница в 10 минут - уже дает 1 час суммарной экономии времени при подготовке 7-го вылета, т.е. чисто теоретически имеется возможность сделать на 1-2 вылета больше при прочих равных условиях.

Чисто теоретически есть возможность сделать на 1 вылет больше. На 2 - нет даже теоретически.


>Предлагаю пока временно подвязать до появления более четких и конкретных цифирек - только тогда сможем говорить "на сколько" и "во сколько раз"

Дык, а кто против :)

От ZaReznik
К badger (02.06.2004 16:53:19)
Дата 02.06.2004 17:38:34

Re: А ZaReznik...

>Чисто теоретически есть возможность сделать на 1 вылет больше. На 2 - нет даже теоретически.

Пааазвольте :))))
За час могем сделать два вылета по 25 минут, с учетом условных 10 минут на подготовку 2-го вылета (но это уже начинаются сферические кони в вакууме)