От М.Быков
К All
Дата 31.05.2004 12:39:05
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Подскажите про Ту-2

Салют!

Какая модификация более поздняя - с одним большим окошком над нижней задней кабиной, или с траемя маленькими?

Какой из этих двух вариантов "засветился" во время ВОВ?

Какие еще, кроме окошков, наииболее заметные внешние отличия этих вариантов Ту-2?

МБ

От St
К М.Быков (31.05.2004 12:39:05)
Дата 31.05.2004 18:06:14

Re: Подскажите про...



У меня выходит: с тремя.

От Бомбер
К St (31.05.2004 18:06:14)
Дата 31.05.2004 18:16:13

Re: Подскажите про...

> У меня выходит: с тремя.

Поздние серии с тремя окошками? Ваши аргументы?

С уважением, Борис

От St
К Бомбер (31.05.2004 18:16:13)
Дата 05.06.2004 20:39:23

Re: Подскажите про...

Да нет--ранние.

От Бомбер
К М.Быков (31.05.2004 12:39:05)
Дата 31.05.2004 17:29:54

Может статейку надо?

Совершенно случайно обнаружил на рабочем компе скан статьи из АиК - как-раз техническое описание, плюс чертежи из Войны в воздухе (перепечатка чертежей из АиК по сути..) - все вместе 8Мб. Надо?
С уважением, Борис

От AR
К М.Быков (31.05.2004 12:39:05)
Дата 31.05.2004 17:05:59

Re: Подскажите про...

Приветствую!

Пролистав Саууке и Ригманта, чуть добавлю к написанному коллегами:

>Какая модификация более поздняя - с одним большим окошком над нижней задней кабиной, или с тремя маленькими?

С большим - более поздняя.

>Какой из этих двух вариантов "засветился" во время ВОВ?

С одним маленьким (Ту-2 без буквы, или Ту-2ВС) и с тремя маленькими (Ту-2С). Зацепил ли войну вариант с одним большим окном - не готов уверенно утверждать, но тоже возможно.

>Какие еще, кроме окошков, наииболее заметные внешние отличия этих вариантов Ту-2?

Вооружение. На совсем ранних машинах иная задняя верхняя установка, а также ШКАСы в нижней и штурманской точках. Затем ессессьно заменились на УБ. Ту-2С также отличался рядом маленьких выштамповочек на капотах под цилиндры мотора.

Визуально, по Ригманту, это выглядит так:

Ту-2 ранний:



Ту-2С ранний:



Ту-2С "средний":



С ув. АР

От Бомбер
К М.Быков (31.05.2004 12:39:05)
Дата 31.05.2004 16:52:00

Re: Подскажите про...

>Какие еще, кроме окошков, наииболее заметные внешние отличия этих вариантов Ту-2?
Отличия Ту-2 различных производственных серий (самолеты выпуска завода №23):
1. Иллюминаторы в хвостовой части:
до 44-ой серии - три штуки
с 44-ой серии - один увеличенного диаметра
2. Фонарь кабины пилота:
до 48-ой серии - с пулеметной установкой типа "Блистер" (сейчас па памяти название точное не помню)
с 48-ой серии - с установкой ВУС-1, задняя часть фонаря изменена
3. Фонарь стрелка-радиста:
до 50-ой серии - задняя часть - "черепаха"
с №21/50-ой серии - подвижная "черепаха" заменена неподвижным козырьком
4. Посадочные фары в левом полукрыле:
до 44-ой серии - одна
с 44-ой серии - две
5. Воздушные винты:
с 1-ой серии по №20/59 - 3-х-лопастные АВ-5В-167А -
с №21/59 - 4-х-лопастные АВ-9ВФ 21К
6. Всасывающий патрубок:
до 61-ой серии - без противопыльного фильтра
с 61-ой серии - с установкой противопыльного фильтра -
7. Противообледенительная система - устанавливалась с 59-ой серии
8. Колеса основного шасси:
до 51-ой серии - диаметром 1100х425
с 51-ой серии - диаметром 1100х395
9. Хвостовое колесо:
до 51-ой серии - диаметром 470х210
с 51-ой серии - диаметром 530х230
С уважением, Борис

От Алексей Матвиенко
К М.Быков (31.05.2004 12:39:05)
Дата 31.05.2004 16:30:36

Re: Подскажите про...

С тремя окнами - более ранний. А на машинах выпуска 1942 года этих окон или вообще могло не быть, или было по одному маленькому с каждого борта. Еще отличие - на военных машинах были трехлопастные винты АВ-5-167А, на поздних машинах - четырехлопастные АВ-9ВФ-21К. Вообще, масса изменений была в серии, но не столь заметных снаружи.
С ув. Алексей.

От Форжер
К М.Быков (31.05.2004 12:39:05)
Дата 31.05.2004 12:46:00

По моему с 3-мя

В начале 90-ых были два боковика в КР - один поздний, один ранний