От М.Быков
К karlenko
Дата 08.06.2004 14:57:23
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Re: не было.

Салют!
>и вообще такой истребитель как "ИАР-80" не фигурирует в документах ВВС.

Фигурирует. В 1944 г. в период ясской операции один из пилотов 240-го иап одержал победу над ИАР-80, причем это не задним числом записано, а в рапорте о сбитом самолете - в тот же или на следующий день (не помню). И ему его, есссно, засчитали. Вопрос, был ли это на самом деле ИАР, но тем не менее - фигурирует ведь! :))

МБ

От karlenko
К М.Быков (08.06.2004 14:57:23)
Дата 08.06.2004 16:21:14

"тут помню, тут не помню" (с)

>Фигурирует. В 1944 г. в период ясской операции один из пилотов 240-го иап одержал победу над ИАР-80, причем это не задним числом записано, а в рапорте о сбитом самолете - в тот же или на следующий день (не помню). И ему его, есссно, засчитали. Вопрос, был ли это на самом деле ИАР, но тем не менее - фигурирует ведь! :))

Я и забыл про 1944г :)
Но тогда ж мы уже как-бы на ихнем поле играли, - пришлось изучить технику потенциального противника. В той операции наши уже конкретно "валили" Лосей, Савой и прочую экзотику...

От ИгорьД
К М.Быков (08.06.2004 14:57:23)
Дата 08.06.2004 15:12:46

Вот это номер!


>В 1944 г. в период ясской операции один из пилотов 240-го иап одержал победу над ИАР-80, причем это не задним числом записано, а в рапорте о сбитом самолете - в тот же или на следующий день (не помню). И ему его, есссно, засчитали. Вопрос, был ли это на самом деле ИАР, но тем не менее - фигурирует ведь! :))

Надо же! А как это объясняется? С чего это вдруг пилот участвовал в бою на незнакомой машине? К тому же по нашим публикациям ИАР выглядит более слабой машиной по сравнению с "лавками" и "яками". :)

С ув.
Игорь.

От ИгорьД
К ИгорьД (08.06.2004 15:12:46)
Дата 08.06.2004 15:14:37

Обшибка!!!


Сорри, невнимательно прочитал ответ. :(((

От ZaReznik
К М.Быков (08.06.2004 14:57:23)
Дата 08.06.2004 15:03:13

Re: не было.

насчет документов - пас, но вот у Евстигнеева про ИАРы немало упоминаний, он даже один раз слетал на румынском ероплане. Вроде и у Середы (все тот же 240 ИАП) тож чего-то про ИАРы проскакивало

http://militera.lib.ru/memo/russian/evstigneev/index.html

— Хороша! Но для забавы, а не против "шмиттов". — Аппетит, известно, приходит во время еды. — И на "иаре" можно слетать? — не удержался я.
Старший румынской авиагруппы не возражает. И, тщательно разобравшись в управлении машиной, я взлетаю. Делаю круг над аэродромом. Хочется знать, какая же максимальная скорость у этого самолета, поэтому отхожу подальше от города и, развернувшись, на прямом участке полета выжимаю из мотора все, на что он способен. Скорость растет, доходит до максимальной. Она сравнительно невелика, но уже начинают вибрировать плоскости, нос самолета рыскает по горизонту из стороны в сторону. Над аэродромом, увеличив скорость за счет снижения, перехожу на петлю. За петлей — горка, бочки, затем переворот и снова в горизонтальный полет.
Все ясно: "иар", хотя внешне похож на "лавочкина", но по сравнению с ним — "тарантас", здорово проигрывает по всем параметрам. Скорость мала, маневренность невысокая, в управлении тяжелый, и точная стрельба на максимальной скорости затруднена.