От Форжер
К А.Н.Платонов
Дата 09.06.2004 07:25:59
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Все забыли про Ер-2

Кстати, бомб.нагрузка у него превосходит Ил-4 и не уступает Ту-2.

От А.Н.Платонов
К Форжер (09.06.2004 07:25:59)
Дата 09.06.2004 08:46:36

Не забыли

Держим в уме, но пока заменой Ил-4 не ставим до выяснения вопросов по сравнительной трудоемкости и себестоимости изготовления, а также уточнения ТТХ в случае оснащения Ер-2 моторами М-82.

От badger
К А.Н.Платонов (09.06.2004 08:46:36)
Дата 09.06.2004 18:33:57

Re: Не забыли

>Держим в уме, но пока заменой Ил-4 не ставим до выяснения вопросов по сравнительной трудоемкости и себестоимости изготовления,


Я извиняюсь, вы мне недавно задавали вопрос откуда я взял стоимость Ту-2:

https://www.vif2ne.org/nvi/forum/6/archive/50/50080.htm

хотел ответить, но закрутился :)



И сейчас глядя на данный вопрос вспомнил.

Родионов

13 июня 1942 года начальник планово-экономического отдела НКАП Голубцов.
Дополнительный прейскурант
самолетов, моторов и планеров на 1942 год
(производства заводов НКАП)
1.     Самолеты     (без                                   
моторов) в тыс. рубл. за
единицу
Завод                     Наименование    Действ.  Цена    Примечание
                          самолетов                на
изготовит.                                договорн 1942    
                                          .        г.
                                          цены             
                          Самолет   Як-7  -        105,0   
                          (М-105П)
                          Самолет   Ил-2  480,0    257,0   
                          (М-38)
                          Самолет   Ил-2  351,5    270,0   Действующ.
                          (АМ-38)                          цена
                                                           установлена
                                                           правительств
                                                           .
                                                           прейскуранто
                                                           м с
                                                           1.VII.1941
                                                           г.
                          Самолет   Ил-4  -        430,0   
                          (2М-88)
                          Самолет   Ту-2  725,0    1000,0  
                          (2М-82)
                          Самолет   ТБ-7  3800,0   2200,0  Действ. цена
                          (4АМ-35А)
                                                           установлена
                                                           правит.
                                                           прейскуранто
                                                           м с
                                                           1.VII.1941
                                                           г.
2.   Моторы  -  в   тыс.                                   
рублей за единицу
Завод                     Наименование    Действую Цена    Примечание
                          моторов         щ.       на
изготовит.                                договорн 1942    
                                          ые       г.
                                          цены             
                          Мотор М-11      -        13,0    
                          Мотор АМ-38     -        87,0    
                          Мотор М-105Р    75,0     60,0    
3. Планеры - в тыс. руб.                                   
за единицу
Завод                     Наименование    Действую Цена    Примечание
                          планеров        щ.       на
изготовит.                                договорн 1942    
                                          ые       г.
                                          цены             
499                       Планер А-2 - 2- 7,0      10,0    
                          х местный
                          Планер КЦ-20 -  75,0     75,0    
                          20 мест.
                          Планер   БДП-2  -        90,0    
                          20 мест.
                          Планер А-7 - 7  38,0     30,0    
                          мест.
                          Планер А-7 - 7  -        40,0    
                          мест.
                          Планер А-7 - 7  -        50      
                          мест.
                          Планер Г-11  -  50,0     55,0    
                          11 мест.
                          Планер Г-11  -  -        75,0    
                          11 мест.
                          Планер Г-11  -  50,0     55,0    
                          11 мест.
Примечание:
1.  Общие  примечания  основного прейскуранта  на  1942  г.,
утвержденного распоряжением СНК от 6 мая 1942 г. за  N  639-
329сс,    распространяются   на   изделия,   включенные    в
дополнительный прейскурант.
2. Цены самолетов приняты без наземного оборудования.
3.  Цены  на планеры приняты франко - завод изготовитель,  с
тарой и упаковкой (1631,72).



Цена 42 года конечно не показатель, Ту-2 ещё фактически не освоен в массовом производстве, но всё-таки.
Интересно что цена на него повысилсь.

От Форжер
К А.Н.Платонов (09.06.2004 08:46:36)
Дата 09.06.2004 09:54:02

М-82?

Интересная идея - мог бы получиться аналог В-25, как дневной бомбер. Правда, дальность бы упала - Ил-4 с М-82 потерял в дальности что-то около 1000 км. Ер-2 в серии строился с М-105, АЧ-30Б и АМ-37. К концу войны по-моему АЧ-30Б до ума довели. А вот Ам-37 он вроде дал хорошие показатели и по дальности и по скорости (что-то около

От Тезка
К Форжер (09.06.2004 09:54:02)
Дата 09.06.2004 10:44:47

Re: М-82?

День добрый
>Ер-2 в серии строился с М-105, АЧ-30Б и АМ-37.

С АМ-37 было всего несколько машин, еще одна была с АМ-35.

>К концу войны по-моему АЧ-30Б до ума довели.

Насколько я понимаю проблем с ним было до самого конца выпуска.

>А вот Ам-37 он вроде дал хорошие показатели и по дальности и по скорости (что-то около

Дальность ЕМНИП упала, а по скорости прирост был мизерный.

С уважением

От Serge Turchin
К Тезка (09.06.2004 10:44:47)
Дата 09.06.2004 18:17:47

Re: М-82?

>День добрый
>>Ер-2 в серии строился с М-105, АЧ-30Б и АМ-37.
>
>С АМ-37 было всего несколько машин, еще одна была с АМ-35.

При этом у него сильно упала дальность - по памяти примерно до уровня Ту-2.

>>К концу войны по-моему АЧ-30Б до ума довели.
>
>Насколько я понимаю проблем с ним было до самого конца выпуска.

>>А вот Ам-37 он вроде дал хорошие показатели и по дальности и по скорости (что-то около
>
>Дальность ЕМНИП упала, а по скорости прирост был мизерный.

Я б так не сказал. В сравнении с Ер-2 с М-105 скорость поднялась с 420 на 4 км до 520 на 7 км. И даже на 4 км получился прирост в ~ 50 кмвч. Иркутский Ер-2 с АЧ-30 тоже по скорости уступал - на малых высотах 400/4 км и максимум 420 на 6 км.

>С уважением

От А.Н.Платонов
К Serge Turchin (09.06.2004 18:17:47)
Дата 09.06.2004 18:39:05

Re: М-82?

>>День добрый
>>>Ер-2 в серии строился с М-105, АЧ-30Б и АМ-37.
>>С АМ-37 было всего несколько машин, еще одна была с АМ-35.
>При этом у него сильно упала дальность - по памяти примерно до уровня Ту-2.

У Пе-8 при замене АМ-35А на М-82 расход существенно снизился, а скорость упала не так сильно. Т.е. на Ер-2 при замене АМ-35А или АМ-37 на М-82 мы тоже должны получить увеличение дальности, плюс улучшеные взлетные характеристики.

>>>К концу войны по-моему АЧ-30Б до ума довели.
>>Насколько я понимаю проблем с ним было до самого конца выпуска.
>>>А вот Ам-37 он вроде дал хорошие показатели и по дальности и по скорости (что-то около
>>Дальность ЕМНИП упала, а по скорости прирост был мизерный.
>Я б так не сказал. В сравнении с Ер-2 с М-105 скорость поднялась с 420 на 4 км до 520 на 7 км. И даже на 4 км получился прирост в ~ 50 кмвч. Иркутский Ер-2 с АЧ-30 тоже по скорости уступал - на малых высотах 400/4 км и максимум 420 на 6 км.

Почему не попытались поставить М-82?

От Serge Turchin
К А.Н.Платонов (09.06.2004 18:39:05)
Дата 09.06.2004 18:49:21

Re: М-82?

>Почему не попытались поставить М-82?

Думаю из Ер-2 пытались выжать предельную дальность, потому и ориентация на дизели. Опять же Ер-2 был заложником своей схемы, которая видимо была выбрана для улучшения взлетно-посадочных характеристик и она же сделала очень сложным процедуру перехода с оджного мотора на другой. Опять де в середине войны швецовские моторы шли на приоритетные истребители. Вообще постановка Ер-2 видимо была шагом отчаяния. Ил-4 устарел и пришел к концу резервов модернизации, Ил-6 не удался, ДВБ-102 Мясищева традиционно остался при его размерности без моторов. Правда непонятно зачем было разворачивать производство именно Ер-2. Как-то мне с трудом верится, что это делалось с прицелом на изменение отношений с союзниками.