От badger
К Serge Turchin
Дата 17.06.2004 19:48:23
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Некоторые коррекции.

>Естественно, если болезнь с несимметричным выходом закрылков согласно известному отчету не была изжита и на Ла-7 на том же заводе, то что уж говорить про ЛаГГ.

>>Кстати была еще одна болезнь, с которой боролись - НЕСИНХРОННЫЙ выход предкрылков. Дык некотороые от греха подальше предкрывлки те контрили намертво...
>
>Причем это иногда делали и на испытаниях образцов в НИИ ВВС в 44 г. :-(

Конкретный халтурно сделаный Ла-7 не основание для широких выводов. Сдавали поди под конец квартала.

на том экземпляре Ла-5ФН, который испытывал Лерхе с предкрылками всё было нормально, никаких претензий к ним он не высказал, более того отметил что они "выполнены тщательно".

В любом случае предкрылки без проблем могли быть доведены на месте тех.составом, по прибытии самолёта в часть.

От Serge Turchin
К badger (17.06.2004 19:48:23)
Дата 18.06.2004 08:53:53

Re: Некоторые коррекции.

>Конкретный халтурно сделаный Ла-7 не основание для широких выводов. Сдавали поди под конец квартала.

При этом этот элемент был в серии с 41 года.


>на том экземпляре Ла-5ФН, который испытывал Лерхе с предкрылками всё было нормально, никаких претензий к ним он не высказал, более того отметил что они "выполнены тщательно".

Конкретно попавшийся экземпляр, построенный в начале отчетного периода.


>В любом случае предкрылки без проблем могли быть доведены на месте тех.составом, по прибытии самолёта в часть.

То-то и оно. Доводка рашпилем по месту.

От badger
К Serge Turchin (18.06.2004 08:53:53)
Дата 18.06.2004 14:38:15

Re: Некоторые коррекции.

>При этом этот элемент был в серии с 41 года.

Конкретно про 41 год - меня мучают сомнения. Обычно говориться о нескольких экземплярах тестовых с предкрылками в 41.


>Конкретно попавшийся экземпляр, построенный в начале отчетного периода.

ОК.



>То-то и оно. Доводка рашпилем по месту.

Именно. Заметим что массовых жалоб на предкрылки не заметно ни в мемуарах, ни в документах.

От Константин Чиркин
К badger (18.06.2004 14:38:15)
Дата 18.06.2004 20:48:25

Re: Так,чего жаловаться,можно было ведь и принудительно выпускать предкрылки (-)


От badger
К Константин Чиркин (18.06.2004 20:48:25)
Дата 18.06.2004 20:59:43

Простите, а как вы процесс "принудительного выпуска" себе представляет?

И кто, на что и где жалуеться?

От Константин Чиркин
К badger (18.06.2004 20:59:43)
Дата 18.06.2004 23:54:27

Re: Если честно,не знаю,но ветеран говорил

Приветствую.Что была, помоему рукоятка.Я сколько не смотрел в литературе,но так и не нашёл.Но с другой стороны,"ручку дружбы" на Харитоне,тоже нигде не показывают,только упоминают.Пока не увидел фото не мог понять.Это для сравнения.

От badger
К Константин Чиркин (18.06.2004 23:54:27)
Дата 19.06.2004 05:36:01

Re: Если честно,не...

>Приветствую.Что была, помоему рукоятка.Я сколько не смотрел в литературе,но так и не нашёл.

Ну у меня есть только два предположения - либо ув. ветеран говорил о закрылках, либо речь шла о каких-либо других самолётах.

Те же предкрылки что стояли на ЛаГГ-Ла и Me-109 открывались воздушным потоком при достижении определенного угла атаки, никакого способа управлять ими из кабины не было. Можно было либо в воздухе выйти на угол атаки при котором они открываються, либо на земле открывать-закрывать их просто руками(ухватившись рукой за сам предкрылок) сколько влезет, при взлете они бы всё равно закрылись потоком.

От Константин Чиркин
К badger (19.06.2004 05:36:01)
Дата 19.06.2004 11:16:13

Re: Может быть

Приветствую.Разговор у нас тогда шел о его учёбе в школе воздушного боя.Полканов упомянул про предкрыли,объяснил мне их предназначение.Я вспомнил что где-то читал,что они выскакивали не одновременно.Полканов подтвердил этот факт и сказал что их можно было выпускать принудительно.В подробности я не вдавался.

От Serge Turchin
К badger (18.06.2004 14:38:15)
Дата 18.06.2004 14:44:19

Re: Некоторые коррекции.

>Именно. Заметим что массовых жалоб на предкрылки не заметно ни в мемуарах, ни в документах.

Однако упоминания все-таки тут уже привели.

Потом неизвестно, может была скрытая борьба заводов и полевых техников - типа приклепывается по приходу новой машины в часть.

От Константин Чиркин
К badger (17.06.2004 19:48:23)
Дата 17.06.2004 22:07:45

Re: После появления данной статьи в "Хоботе"

Приветствую.Спрашивал у 3 или 4 ветеранов и все они подтверждали,что предкрылки выскакивали неодновременно,но для них проблем не составляли.Дело привычки-однако ;-)

От badger
К Константин Чиркин (17.06.2004 22:07:45)
Дата 18.06.2004 01:17:48

Re: После появления...

>Приветствую.Спрашивал у 3 или 4 ветеранов и все они подтверждали,что предкрылки выскакивали неодновременно,но для них проблем не составляли.Дело привычки-однако ;-)

Если нессиметричное обтекание и скорость потока на одном крыле выше чем на другом - они и должны выскакивать неодновременно. В остальных случаях - должны одновременно, в определенных пределах естественно, не до микросекунд.

От Константин Чиркин
К Константин Чиркин (17.06.2004 22:07:45)
Дата 17.06.2004 22:10:10

Re: Кстати,ветеранам Вы можете не верить,но по вашему опыту

Приветствую.Думаю к недостаткам техники,Вы тоже приноравливаетесь не задумываясь.

От badger
К Константин Чиркин (17.06.2004 22:10:10)
Дата 18.06.2004 01:20:20

Re: Кстати,ветеранам Вы...

>Приветствую.Думаю к недостаткам техники,Вы тоже приноравливаетесь не задумываясь.

Недостаток недостатку рознь. На Bf.109E синхронность выхода предкрылков была неудовлетворительна и несмотря на то что немцы "приноварливались" на 109F конструкция их была изменена для достижения удовлетворительной синхронности. То что Лерхе не имел претензий к Ла-5ФН показывает что синхронность на облетываемом им экземпляре была не хуже.