От PTL~jumper
К All
Дата 17.06.2004 16:34:56
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Особенности топливной системы/двигателей И-16

Джентльмены, скажите, а это правда, что у И-16 (независимо от серии) при создании ощутимых отрицательных перегрузок глох двигатель??? Если это не вранье, а медицинский факт, то как с этим боролись?

От PTL~jumper
К PTL~jumper (17.06.2004 16:34:56)
Дата 18.06.2004 15:31:34

Re: Уточнение :)

Колюсь :) - увидел тут компьютерную игрушку "Ил-2". Так вот при даче ручки от себя на И-16 и некоторых других типах обороты падают, движок глохнет, и ни как не заводится. Вопрос: что ребята пытались смоделировать? Действительно ли ЗС, или что-то еще???

От badger
К PTL~jumper (18.06.2004 15:31:34)
Дата 18.06.2004 17:34:12

Re: Уточнение :)

>Вопрос: что ребята пытались смоделировать?

Ребята моделировали своё "представление" во многом.

Что касаеться конкретно И-16 - мне точно неизвестно, но из Голодникова, например, можно понять что не было такой проблемы у И-16, впервые столкнулся на Харрикейне:

А.С. Как вам английский двигатель, говорят ненадежный был?

Н.Г. Двигатель был хороший, сам по себе мощный, и довольно надежный. Двигатель очень чисто работал, причем там были патрубки с пламегасителями, установлены как глушители, это очень удобно, глаза летчику не слепит. Наши машины в этом плане значительно хуже были.

При отрицательной перегрузке движок захлебывался. Компенсационного бачка не было. Это очень плохо, потому, что любой маневр должен выполняться с положительной перегрузкой. Мы усвоили эту особенность быстро, но поначалу, в горячке боя, забывали. Потом с опытом, уже никогда такого не допускали, т.к. резкое ослабление тяги неожиданно для тебя изменяет маневр, а в бою это очень опасно.


http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm

Что касаеться М-105 - судя по Степанцу вопрос отрицательных перегрузок был решен на переходе от М-105П к М-105ПА

От amyatishkin
К PTL~jumper (18.06.2004 15:31:34)
Дата 18.06.2004 17:13:22

Re: Уточнение :)

Они пытались смоделировать питание топливом на некоторых самолетах. В принципе, по мемуарам, по кр.мере, происходило падение оборотов, а там уже летчик полным дураком долен быть, чтобы не убрать перегрузку.
Кроме того, они не смоделировали такое на др.самолетах - например на хуррике это было, и возможно в еще больших масштабах.
Вообще это в версии Ил-2ЗС или какие-то последние патчи к Ил-2Ш

В принципе народ жаловался, тыкал Мэддокса в литературу и это могли пофиксить. Но я не в курсе как сейчас летная модель делается после нескольких патчев и 3 аддонов.

Говорю же про чистый Ил-2ЗС.

От badger
К PTL~jumper (17.06.2004 16:34:56)
Дата 18.06.2004 14:54:28

Re: Особенности топливной...

>Джентльмены, скажите, а это правда, что у И-16 (независимо от серии) при создании ощутимых отрицательных перегрузок глох двигатель??? Если это не вранье, а медицинский факт, то как с этим боролись?

А что вы имеете в виду под "ощутимыми отрицательными перегрузками"?

"Ощущать" человек вполне способен даже 0, не говоря уже о отрицательных. А если вы о -5 например - так бороться с этим очень просто - не создавать таких перегрузок, если конечно по вам не ведут огонь, в этом случае глохнет или нет двигатель проблема не очень значительная, благо при снятии перегрузки он заработает снова.

От amyatishkin
К PTL~jumper (17.06.2004 16:34:56)
Дата 17.06.2004 18:41:03

Диагноз: ЗС

Обычно обороты падали. А двигатели на отрицательных перегрузках глохли на всех самолетах. В том числе и на тех, у которых в ЗС не глохнут.

От badger
К amyatishkin (17.06.2004 18:41:03)
Дата 18.06.2004 14:50:55

Re: Диагноз: ЗС

>Обычно обороты падали. А двигатели на отрицательных перегрузках глохли на всех самолетах. В том числе и на тех, у которых в ЗС не глохнут.

Гм, это вы в смысле что всё зависит от величины отрицательной перегрузки?

От amyatishkin
К badger (18.06.2004 14:50:55)
Дата 19.06.2004 08:49:08

Re: Диагноз: ЗС

>Гм, это вы в смысле что всё зависит от величины отрицательной перегрузки?

От продолжительности отр. перегрузки. Т.е. все равно самолет вечно летать вверх тормашками летать не будет.

Если помните, у Скоморохова где-то есть - про разное время летания Ла-5 в перевернутом виде.

От Александр
К PTL~jumper (17.06.2004 16:34:56)
Дата 17.06.2004 18:08:07

Re: Особенности топливной...

Здравствуйте

>Джентльмены, скажите, а это правда, что у И-16 (независимо от серии) при создании ощутимых отрицательных перегрузок глох двигатель??? Если это не вранье, а медицинский факт, то как с этим боролись?

Было.
Я не двигателист, но насколько представляю это недостаток практически всех движков на которых установлен поплавковый карбюратор.

Чтобы это побороть вели работы по отработке непосредственного впрыска топлива (это вроде как еще на М-25 начинали, а на 62 и 63 продолжили)
Плюс на М-63 велись работы по установке беспоплавкового автоматического карбюратора (у амеров вроде как лицензию на него преобрели). Но вот довели ли не знаю.
АК-63 точно ставили на последние модификации, а вот АК-63БП не помню (надо по справочнику уточнить)

С уважением, Александр