От fulcrum
К All
Дата 30.06.2005 17:29:50
Рубрики Прочее;

почитайте еще одного сказочника

Джентльменский бой \\ газета «Труд» от 13 мая 2005 года

Воздушные бои по договоренности между советским и гитлеровским командованием в годы Второй Мировой войны проводились нечасто. И то в основном по инициативе немцев, которые пытались продемонстрировать и даже навязать свое техническое преимущество, посеять страх среди наших авиаторов. Такие бои назывались джентльменскими. Участником одного из них пришлось быть и Герою Советского Союза Петру Авраменко, уроженцу села Преображенка Ореховского района на Запорожчине, а ныне жителю курортной Евпатории, полковнику в отставке.

ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ВЫЭОВ

— Это было в мае 1943-го под Таганрогом, — рассказывал Петр Гаврилович. — В то время немцы терпели одно поражение за дру­гим практически на всех фронтах. Не спасала и авиация, на которую они возлагали большие надежды. Однажды к нам в полк прибыл главком военно-воздушных сил ВМС Жаворонков и сообщил, что немецкие асы вызывают на поеди­нок советских. Фашистов не на шутку разозлил тот факт, что нака­нуне заместитель командира пол­ка Наумов сбил одного их воздуш­ного "пирата" над ейским аэро­дромом. Гитлеровцы жаждали ре­ванша, выставляя со своей сторо­ны генерала фон Клюге, у которого на борту уже красовалось не ме­нее десятка крестов (так отмечали сбитые самолеты).
Командир штурмового авиа­полка ВВС Черноморского флота предложил для поединка с гитлеровским асом мою кандидатуру. По его мнению, летчик-красно­флотец, заместитель командира эскадрильи Петр Авраменко дол­жен справиться с поставленной задачей. В свои 22 года я уже имел большой опыт: был представлен к званию Героя (был ранен в сраже­нии за Выборг во время финской кампании 1939 — 1940 годов), умел летать практически на всех типах самолетов, потопил больше десятка вражеских кораблей. В октябре 1942 года фактичес­ки в штормо­вую погоду, при низкой об­лачности на выходе из Бос­фора потопил большой не­мецкий транс­порт, который вез к Севасто­полю подкреп­ление — свыше трех тысяч офицеров и солдат вермахта, среди которых были гене­ралы и адмиралы. По этому случаю в Германии даже был объявлен траур...
Мне здорово пригодилась вы­учка в Кронштадтской морской школе на машиниста-турбиниста, а также служба на эскадренном ми­ноносце "Скорый", который в августе1941 года в неравном бою с фа­шистскими бомбардировщиками был потоплен. Став военным лет­чиком, я знал самые уязвимые ме­ста кораблей — туда и сбрасывал бомбы. Но в этот раз мне предсто­яло биться с настоящим небесным охотником, уничтожившим многих наших ребят...

ДОИГРАВШИЙСЯ "МЕССЕР"

...И вот они в небе над Таганро­гом — гитлеровский генерал и со­ветский летчик-краснофлотец. Фон Клюге — на своем "мессершмидте 109Ф", который мог разви­вать скорость до 750 километров в час и был оснащен новейшим стрелковым оружием, а Петр Авраменко — на истребителе Як-3, у которого скорость полета в два ра­за ниже. Чтобы сделать самолет более маневренным, пришлось за­няться снижением веса. Все лиш­нее оборудование было снято. Ос­тавлена лишь одна так называемая кинжальная пушка. Петр даже вти­хую от начальства убрал броне­спинку весом 150 килограммов. В случае атаки сзади он был открыт для поражения, зато маневрен­ность значительно повысилась. Топлива в бак залили только на полчаса полета. Ясно было, что бой предстоит неравный, но Авраменко был силен уверенностью в нашей победе. А это дорогого стоило.
Как и подобает джентльменам, противники два раза встретились в воздухе и разлетелись, готовясь к атаке. А потом помчали друг на друга. Летели чуть ли не лоб в лоб и снова разминулись, причем фон Клюге даже успел пока­зать на паль­цах — мол, сейчас тебя собью и получу на борт очередной крест. Очень был самона­деянный ге­нерал. А по­том Петр резко сбавляет скорость, совершает ма­невр... "Мессер" проскакивает впе­ред, подставляя свой хвост. Чуп отпустив его, чтобы самому не по­страдать от осколков, Авраменко нажимает на гашетку. "Мессер" за­дымился, фон Клюге выпрыгнул с парашютом, приземлился на аэро­дроме и был пленен. А Петр на остатках горючего едва дотянул до посадочной полосы. За мужество и находчивость, проявленные в джентльменском бою, он получил 200 граммов портвейна, 1 тысячу рублей и три дня отдыха.
Спустя много лет, в 2000 году во время подготовки нашумевшего, но так и не состоявшегося в Севастополе супермарафона инвалидов-колясочников, фон Клюге каким-то образом нашел Петра Авраменко, приглашал к себе в гости Германию. Однако Петр Гаврилович не поехал.

ШТУРМОВИК-ДАЛЬТОНИК

Он до конца войны громил фашистов. Только у озера Китай у Измаила его экипаж уничтожил 10 автомашин, 70 повозок, более ста лошадей и множество врагов, Авраменко потопил при выходе из Мариуполя немецкую баржу, на которой находилось почти полтысячи десантников; в марте 1944-го при видимости около 200 метров на утлом самолете У-2 нашел бригаду наших торпедных катеров, направ­ившихся в Скадовск и заблудившихся во время шторма. Катера наши спасены, а летчик едва не погиб — его самолет получил свыше полусотни пробоин, натыкаясь на корабли противника. Кстати, в 23-м штурмовом авиаполку было всего три летчика-всепогодника — заместитель командира майор Степа­нов, погибший в июле 1943-го во время ночного полета над Таганро­гом, командир эскадрильи капитан Панин, сбитый над Керчью прямым попаданием, и Петр Авраменко — выживший всем смертям назло.
На его счету — 134 вылета на штурмовку, из них 121 — в качестве ведущего групп в составе 6 — 12 самолетов. Он гордится тем, что не потерял ни одного ведомого (а ведь не без основания считалось, что век ведущего — семь вылетов, ведомого — десять), потопил 17 кораблей противника, сбил 7 само­летов. Он совершил 83 вылета на так называемые второстепенные задания — как правило, ночью (обычно это были полеты к парти­занам на оккупированную территорию, доставка медикаментов, вы­воз раненых и больных на большую землю, выброска разведчиков). Как шутит сам бывший штурмовик, помогало ему то, о чем не догады­вались даже врачи — он был даль­тоником, и мог хорошо видеть к темноте.
Несколько раз он забрасывал в тыл врага радистку разведотдела Черноморского флота Марию Куприянову, которая 7 марта 1944 го­да стала его женой. Они вырастили четверых детей, имеют десятерых внуков. В прошлом году отметили 60-летие совместной жизни.

ПОЧТИ КОСМОНАВТ

После войны, несмотря на ра­нения, Авраменко не расставался с авиацией. Испытывал первые сверхскоростные самолеты Ла-11, досверхзвуковые Миг-15 и Миг-17, сверхзвуковые Миг-19. Он мог ле­тать на 60 типах самолетов, в Бельбеке был заместителем командира центра по обучению летчиков пилотировать сверхзвуковую тех­нику и даже ... был включен в груп­пу космонавтов. Но когда список попал на утверждение в руки Ники­ты ХF

От karlenko
К fulcrum (30.06.2005 17:29:50)
Дата 01.07.2005 08:55:34

а Титаник не он потопил?

> В октябре 1942 года фактичес­ки в штормо­вую погоду, при низкой об­лачности на выходе из Бос­фора потопил большой не­мецкий транс­порт, который вез к Севасто­полю подкреп­ление — свыше трех тысяч офицеров и солдат вермахта, среди которых были гене­ралы и адмиралы. По этому случаю в Германии даже был объявлен траур...

На Густлофе было 6 тысяч. Но вот беда - без адмиралов плыл :(

> Мне здорово пригодилась вы­учка в Кронштадтской морской школе на машиниста-турбиниста, а также служба на эскадренном ми­ноносце "Скорый", который в августе1941 года в неравном бою с фа­шистскими бомбардировщиками был потоплен. Став военным лет­чиком, я знал самые уязвимые ме­ста кораблей — туда и сбрасывал бомбы.

А другие стало быть не знали, куда надо бомбы бросать. Потому бомбы отскакивали или скатывались...

>...И вот они в небе над Таганро­гом — гитлеровский генерал и со­ветский летчик-краснофлотец. Фон Клюге — на своем "мессершмидте 109Ф"

В мае 1943г?

>Ос­тавлена лишь одна так называемая кинжальная пушка.

К какому виду оружия она относилать - к "стрелковому" или "холодному"?

>Спустя много лет, в 2000 году во время подготовки нашумевшего, но так и не состоявшегося в Севастополе супермарафона инвалидов-колясочников, фон Клюге каким-то образом нашел Петра Авраменко, приглашал к себе в гости Германию. Однако Петр Гаврилович не поехал.

Но коментс!

> Катера наши спасены, а летчик едва не погиб — его самолет получил свыше полусотни пробоин, натыкаясь на корабли противника.

А на кораблях стало быть были помяты все надстройки :)

> Как шутит сам бывший штурмовик, помогало ему то, о чем не догады­вались даже врачи — он был даль­тоником, и мог хорошо видеть к темноте.

?!

> Но когда список попал на утверждение в руки Ники­ты ХF

А чё дальше-то было?!!!

Но кажется уже было:
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/68/68442.htm

Аффтора!!!

От Сергей Зыков
К karlenko (01.07.2005 08:55:34)
Дата 01.07.2005 12:00:27

Re: а Титаник...

кстати в рассказе летчика ГСС Петра Базанова (в док. телесериале "судьбы солдатские" что на школьник-тв идет) прозвучало это самое - англичане в РА брали летчиков дальтоников бо маскирующего цвета не увидит и предмет определит точно. Базанов сам дальтоник как оказалось на медкомиссии. Там про это поминалось.

>> Как шутит сам бывший штурмовик, помогало ему то, о чем не догады­вались даже врачи — он был даль­тоником, и мог хорошо видеть к темноте.

>
>?!

Всякий никталоп - дальтоник но не всякий дальтоник никталоп.
Хрен бы он комиссию прошел там спец-тесты есть всем известные. К тому же никталопия по моему еще сопровождается другими дефектами зрения

>> Но когда список попал на утверждение в руки Ники­ты ХF
>
>А чё дальше-то было?!!!

Он предпочел работу космотавта-испытателя - полеты верхом на "ядре" спускаемого КА "Восток" :)

>Но кажется уже было:
>
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/68/68442.htm

>Аффтора!!!

От hardy
К fulcrum (30.06.2005 17:29:50)
Дата 30.06.2005 21:16:14

ФИО (псевдоним) аффтора этого шедевра - в студию! (-)


От fulcrum
К hardy (30.06.2005 21:16:14)
Дата 01.07.2005 09:42:04

Re: ФИО (псевдоним)...

Не полностью выложилась статья, завтра доложу - там еще как он хотел быть космонавтом ;-)
Автор некто Виктор Стус из Симферополя. И фотки этого Гсс тоже есть

От hardy
К fulcrum (01.07.2005 09:42:04)
Дата 02.07.2005 03:33:26

Re: ФИО (псевдоним)...

>Не полностью выложилась статья, завтра доложу - там еще как он хотел быть космонавтом ;-)

о, ja-ja, мы есть с нетерпением ждать :)

>Автор некто Виктор Стус из Симферополя. И фотки этого Гсс тоже есть

Спасибо. Надо блэк-лист, что ли, завести...

От А.Н.Платонов
К fulcrum (30.06.2005 17:29:50)
Дата 30.06.2005 17:49:28

"досверхзвуковые Миг-15 и Миг-17" - это песТня! :-) (-)


От Melnikov V.V.
К А.Н.Платонов (30.06.2005 17:49:28)
Дата 30.06.2005 18:19:44

а что-ж это-то не заметили?

"досверхзвуковые", ну это понятно - журноламерство ибо "дозвуковые" и без всяких "сверх".

Если этот фрагмент в самам конце, то вот этот куда как круче и ведь с него начинается:
"....Воздушные бои по договоренности между советским и гитлеровским командованием в годы Второй Мировой войны проводились нечасто. ...."

"ПО ДОГОВОРЕННОСТИ" не настораживает? И между кем и кем? "Между командованием"! :-))
Собралось командование Люфтвафе и пригласило командование ВВС СССР к себе на рюмку портвейна. Побазарили и между делом решили провести парочку боев "один на один" а то как-то не спортивно....
Так понимать? :-)))

От Ilya~Buffalo
К Melnikov V.V. (30.06.2005 18:19:44)
Дата 30.06.2005 19:08:36

Re: а что-ж...

Так разве-ж только это???
А Як-3 в Таганроге в 43г., а генерал фон Клюге (да какой-й к черту родственник - явно тот самый фон Клюге, зачем мелочиться на фельдфебелей!:):):)), а многостаночетсво самого летчика? И корабли топил (интересно, тоже на Як-3?), и свои катера спасал на У-2, да и вообще, 3-й и 4й полки ВВС КБФ меркнут:)
Явный и типичный обарзец газетной журналистики в ее лучших проявлениях. Может поэтому и комментариев особых нет:)
С уваженеим,
Илья

От hunter019
К Ilya~Buffalo (30.06.2005 19:08:36)
Дата 01.07.2005 07:34:34

Он еще и штурмовик :) И парашютиста сбрасывал много раз

Оторвался дедушка на дурочке-журналисточке

От igorGri
К Ilya~Buffalo (30.06.2005 19:08:36)
Дата 01.07.2005 05:17:36

Ну разве не видно? Скорость Як-3 составляет 375 км/ч!!!

По весу бронеспинки не скажу, но облегчить уже облегченный до предела самолет...

Сказка в явном виде, и какое патриотическое воспитание получит народ, читая эту розовую водичку?

От Serge Turchin
К igorGri (01.07.2005 05:17:36)
Дата 01.07.2005 10:50:44

Re: Ну разве...

>По весу бронеспинки не скажу, но облегчить уже облегченный до предела самолет...

"...За вычетом из полетной массы Як-7 2800 кг масс одного летчика, вооружения, боеприпасов и
оборудования задней кабины (всего 192 кг) увеличение составило 552 кг, куда вошли: три пушки ШВАК - 124 кг, боекомплект к пушкам (340 снарядов) - 74 кг, предкрылки - 60 кг,
бронеспинка - 32 кг, бензин - 25 кг, переделки и усиления элементов конструкции самолета - 237 кг".

(с) Степанец.

В общем, поправочный коэффициент на вранье варьируется примерно в диапазоне от двух до пяти.


>Сказка в явном виде, и какое патриотическое воспитание получит народ, читая эту розовую водичку?

От avia2
К fulcrum (30.06.2005 17:29:50)
Дата 30.06.2005 17:47:02

М-дя.... А не родственник ли этот фон Клюге другого фон Клюге?... :) (-)