// Сталинский сокол 30.09.1944
Новости зарубежной авиации
Английским бомбардировщикам во время ночных налетов на территорию Германии приходится считаться с опасностью столкновения с тросами аэростатов заграждения. Эта опасность продолжает существовать при возвращении на базы, так как не исключена возможность натолкнуться на собственные аэростаты заграждения, используемые в английской системе ПВО в огромном количестве.
Для защиты от указанной опасности на английских бомбардировщиках ставятся специальные приспособления для тросов аэростатов заграждения.
На крупных бомбардировщиках ставятся в носке крыла с определенными интервалами 16 таких приспособлений.
Приспособление (см. фото) состоит в основном из захватной части, резца, помещенного в патрон с зарядом взрывчатого вещества, и опорной колодки. При столкновении самолета с тросом последний скользит по кромке крыла, попадает в зев захватной части приспособления и нажимает при этом на один из двух или на оба спусковых крючка, расположенных по обеим сторонам зева. Нажатие на крючки вызывает воспламенение заряда, пороховые газы с большой силой выталкивают резец, который прижимает трос к опорной колодке и моментально перерезает его.
Этот метод защиты самолетов от тросов аэростатов заграждения оказался весьма эффективным.
(«Эрплейн»).