От Андю Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.10.2008 22:47:15 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Космос; Версия для печати

Краткий обзор информации из журнала "Air&Cosmos"/"Воздух и космос", №2141.(+)

Здравствуйте,

Журнал 'Air & Cosmos', №2141 за 3 октября текущего года :

Журнал 'Air & Cosmos', №2141
[177K]



Основная тема номера -- 100 лет французской аэрокосмической промышленности, "ныне второй в мире". Но об этом позже.

Основные новости, имеющие отношение к РФ и странам б.СССР и помимо запуска "Глонассов" "Протоном", Galaxy-19 "Зенитом" и Theos "Днепром", следующие :

1. Бельгийская Techspace Aero и московский ЦИАМ успешно завершили серию испытаний нового, "менее грязного" европейского компрессора низкого давления Vital. Она прошла по плану в течении 7 недель, начиная с 3 июля. Компрессор и, в первую очередь, его технологии позиционируются бельгийской фирмой как предназначенные для нового двигателся CFM Leap X.

2. Русское федеральное агенство по воздушному транспорту запретило все полёты Boeing 737-500 в связи с аварией в Перми, якобы, из-за полной неготовности русских экипажей к управлению по приборам этих самолётов. В одном из предыдущих номеров журнала отмечалось, что разбившийся самолёт был "отгружен" первому (норвежскому) заказчику в 1992 г., затем летал аж в трёх китайских компаниях и уже под бермудским флагом "прибыл" в РФ в мае 2008 г.

3. Журнал повторяет сплетню о неудачном восьмом пуске "Булавы", когда на конечном участке траектории не произошло отделение ИБГЧ-ей от несущей конструкции головной части ракеты.

4. Повторяются новости о нежелании американцев оставить снабжение МКС только "на плечах" "Союзов" и "Прогрессов", в связи с чем, возможно и продолжение полётов "Шатлов" после 2010 г.

5. В заметке о небольшой французской фирмочке Laroche говорится о том, что её специалисты установили и оборудовали в КНААПО конвейер для сборки SSJ-100.

6. "Морской старт" подписал соглашение на вывод в космос спутников новой спутниковой системы для обеспечения Интернета в развивающихся странах O3b. Всего два запуска, да, но, ПМСМ, очень неплохая и реально осязаемая новость для подмосковных и днепропетровских ракетчиков.

7. Журнал в свою очередь упоминает о возможном новом российско-индийском контракте на поставку 29 или 30 МиГ-29К. Однако... всё это призрачно, и возможно станет реальным только при подписании окончательного контракта по "Адмиралу Горшкову".

8. В статье о малой реактивной авиации упоминается об "в основном русских акционерах" компании Adam Aircraft с её машиной A700 и возможном же производстве в Ульяновске Eclipse 500 компании Eclipse Aviation, хотя у неё и полно проблем с американской и европейской сертификациями.

9. Двигатель SAM146 начнёт в ноябре вторую серию испытаний на летающей лаборатории Ил-76, для исследования цифровой системы управления. Совместный двигатель "Снекмы" и НПО "Сатурн" налетал уже 21 на SSJ-100 и 52 часа на Ил-76, общее число наработанных часов, в т.ч. и на земле, равно 1617.

10. Основная "русская тема" номера -- модернизация А-50 до уровня А-50У группой "Вега" (?) и компанией "Бериев" :

Журнал 'Air & Cosmos', №2141
[225K]



Французы/Бутовски предполагают, что параметры нового самолёта, якобы, проходящего испытания, будут близки в экспортной версией самолёта А-50Э, т.е. это : обнаружение бомбардировщика на 650 км, истребителя -- на 300 км, КР -- на 215 км, общее кол-во одновременно сопровождаемых целей -- 300, кол-во управляемых операторами перехватчиков -- 12, кол-во автоматически управляемых перехватчиков -- 30. Количество предполагаемых к модернизации из построенных 24 машин не называется, сроки -- также. Одна "точность" тем не менее имеется -- "фаршируемый" сейчас израильтянами для индусов А-50ЭИ должен отбыть на новую родину в январе-феврале 2009 г., а две другие машины -- примерно через год. Озвученные Бутовским планы по переделке Бе-200 в АВАКС я опускаю.

Другие темы номера, которых большинство :

1. В Британии, вблизи с аэродромами наблюдается "лазерное хулигантсво" -- какие-то придурки, использующие закупленные в Китае и России лазерные фигушки избыточной мощности (в 200 раз привышающую максимальную разрешённую в ЮК мощность излучения), развлекаются, слепя глаза пилотам взлетающих/садящихся самолётов.

2. Safran, несмотря на бушующий кризис, усиливает своё присутствие в Штатах. Группа открыла три новых производства (авионика, детали трубин, авиционное оборудование) на 500 рабочих мест. Т.о., в Северной Америке на группу работает сейчас около 3500 человек в Канаде и Мексике и около 4000 человек в США, оборот в США в прошлом году достиг 2,9 гига-доллара, а продажи -- 4,4 миллиарда.

3. Программа A400M "переживает тяжёлый период", общая задержка достигает уже 1,5 лет, в основном, как считается, из-за неготовности двигателя TP400 вышеупомянутой группы Safran. А там, якобы, мега-проблемы лежат в области цифрового управления, где одна управляющая программа насчитывает примерно 275000 иструкций, а испытательный стенд глючит. Диспутируются промежуточные версии "что делать, пока самолёта нет", отечественные самолёты там не фигурируют.

4. Французский военный бюджет :

Журнал 'Air & Cosmos', №2141
[175K]



"Поставки в 2009 г." слева и "Заказы 2009 г." справа. Общий бюджет -- около 32 гига-евро (без военных пенсий), закупки ВиВТ и пр. оборудования -- 17 гига-евро с хвостиком, зарплаты -- около 11,7 гига-евро. Итак, помимо систем связи, целеуказания, торпед, ракет и пр. буду получены 2 ВТС "Трансаль", 8 вертолётов "Тигр", 14 "Рафалей", фрегат УРО и 2794 комлекта типа "супер-пупер-пехотинца" Felin. Заказов ещё больше -- 3 фрегата, 2-ая АПЛ класса "Барракуда", 60 "Рафалей", 22 "Тигра", 5 "Кугаров", уйма лёгкой бронетехники и уже 16454 комплекта Felin.

5. Большая статья о французском контингенте в Афгане с упором на рассмотрение взаимодействия родов войск и использование БПЛА.

6. Из "фанфарной" статьи о 100-летии французской авиации хочу привести только топичное фото конца ПМВ :

Журнал 'Air & Cosmos', №2141
[150K]



и цитату: "...к 1918 г., накануне подписания мира, были произведены более 52000 самолётов и 93000 моторов ! Более 186000 человек трудились на производственных площадках, поставлявших каждый месяц 2450 самолётов и 4000 моторов; были обучены 120000 лётчиков".

7. Очень болшая статья о малой реактивной авиации. Типа, "эйфория и неуверенность в одном стакане". Таблица сравнительных поставок лёгких джэтов за первые полугодия 2007 и 2008 гг. :

Журнал 'Air & Cosmos', №2141
[170K]



8. Французы делают свой гиперзвуковой ВРД. Первые образцы и полёты (с помощью Ту-22М3 российских ВВС и ускорителя "Радуги") -- к 2012 г. Пока построили экспериментальный стенд :

Журнал 'Air & Cosmos', №2141
[89K]



А американский X-51A должен полететь уже в следующем году...

Всего хорошего, Андрей.