От СБ Ответить на сообщение
К Banzay Ответить по почте
Дата 13.10.2008 14:13:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Поясняю...

> Во-вторых, ставить новый двигатель, когда Мицубиси и так не могла сделать достаточное для флота количество истребителей? Вот когда они смогли модифицировать Сакае-12 до Сакае-21, так его сразу и поставили на А6М3 и то, появился он, в рабочем виде, в конце 1941, а на конвейер А6М3 пошли только в апреле 1942.
>*********************************
>видимо забыли о том что одновременно документация была передана фирме Накадзима и 2 и 4 арсеналу ВМС...
Так все равно к лету 1942 года их не хватало.

>> Говоря более обще, у японских конструкторов порой попадались странные идеи по постройке чего-нибудь клевого, но не учитывающего реальные возможности страны, типа разработки четырехмоторного бомбардировщиков, вместо G4M.
>**********************
>а причем тут конструктора? назовите хоть одну машину построенную без спецификации главного штаба ВМС? А разработка четырех моторного заменителя Бетти так это суровая реальность войны. У Бетти нехватало дальности и нагрузки.
Так вот конструкторы пытались проталкивать свои идеи, например постройку сразу чего-нибудь четырехмоторного вместо Бетти, но суровая реальность была как раз в том, что и G4M-то к началу войны не могли построить в достаточных количествах для замены предшественника, где уж там четыре мотора. Не говоря уже, подошла бы такая машина к планируемой тактической нише G4M как торпедоносца. Потом оказалось, что эта ниша устарела, ну а уже потом стал неадекватен, по причине старости и недостаточных модернизаций, самолет в целом.

> Как правило, те, кто их одергивал, были правы.
>*********************
> Ну-ну ИМХО например запрет на доведение Реппу в пользу Райдена очень большая ошибка.
Если мне не изменяет память, на тот момент, когда у Реппу еще только разрабатывался мотор, на котором он начал показывать приличные ТТХ, Райден уже был в металле, так что речь шла не о доведении, а о создании. Другое дело, что Райден не смогли достаточно быстро запустить в достаточно большую серию, чтобы это на что-то повлияло. Ну так это стандартная проблема японских истребителей второй половины войны, только Ki-84 оказался более-менее массовым и то поздновато.

>> Говоря совсем обще, Япония, в плане промышленного производства, страдала от той же проблемы, что и Германия, то есть запоздалого перехода к тотальной войне, да к тому же от соперничества между армией и флотом, приводившего к параллельному выпуску похожих по характеристикам образцов вооружения. Все это усугублялось общей крайней слабостью промышленной базы.
>>Учитывая эту слабость, им удалось понастроить не так уж мало вооружений, но выше головы не прыгнешь.
>******************************
>все проблемы от одного единственного пункта взятого от немецкого генштаба "война должна быть закончена тем оружием с которым начата"(с)
В общем, это для них было констатацией факта. В затяжной войне отдельные улучшения в качестве техники им все равно принципиально не помогли бы, а радикальная перестройка матчасти флота и ВВС, на уровне американцев, не вышла бы из-за экономического неравенства. Так что можно было реально надеяться лишь на блицкриг. Впрочем, пункт или не пункт, работы по совершенствованию техники велись теми темпами, которыми были возможны. Другое дело, что с возможностями было не очень.

>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь