От Д.И.У. Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 30.10.2008 17:26:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; Байки; Искусство и творчество; Версия для печати

Речь идет о "безнадзорных" ситуациях

о действиях частей и отдельных солдат, временно оказавшихся вне жесткого управления и отчетности. А также ситуациях, когда непосредственный риск оттеснял задние мысли о последствиях.

>Все эти рассказы про бурную активность полуголодных невыспавшихся неделями монголов происходят от хронического нидаиопа британских журналистов. Вот когда отоспались и отожрались - начинались эксцессы, и тут же штрафные части догонялись до штатной численности.

Когда отоспались и отожрались - у подавляющего большинства вновь просыпалась патриархальная мораль и патриархальный же страх "как бы чего не вышло", "как бы не заложили", "как бы политруки/особисты/командиры не взяли за заднюю полусферу".
Это нынешние люмпены, привычные к порнухе и безнаказанности, могли бы напиться и устроить открытую оргию. Для советского человека позднесталинского времени такое было бы исключением на грани немыслимого. Другой был менталитет, абсолютно. Даже втихаря и по доброму согласию, за банку тушенки, связаться с немкой рискнуло бы меньшинство. А уж изнасиловать, особенно в присутствии "товарищей", зная, что она может пожаловаться кому-нибудь (и этот кто-нибудь если не сейчас, то позже, если не сам, то по запросу начальников, может доложить соответственно) - на такое могли решиться только немногие отморозки.
В боевых условиях еще можно пристрелить после акта, или просто отшвырнуть и побежать дальше - попробуй узнай, кто это был. И то на такое было способно только явное меньшинство с приблатненными наклонностями. А во время длительной стоянки где-то - нет, или как редкое исключение.