От tsa Ответить на сообщение
К Booker Ответить по почте
Дата 09.07.2009 00:32:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Версия для печати

Поясняю.

Здравствуйте !

>Так Вы всё же поясните свою точку зрения: что именно Вас не устраивает? Какой Вашей точке зрения противоречат эти рассказы? И на чём эта т.зр. базируется.

В советское время у всех кого не спроси, деды воевали с белыми и гибли если не от их рук, то как минимум в ВОВ. Потом с концом СССР вдруг выяснилось, что кругом сплошные жертвы репрессий. При чем все как один пострадали исключительно за прямоту выражений.
И хотя по статистике в ГУЛАГе политических была примерно треть, да и из тех часть была уголовниками провинившимися с политподтекстом, кругом тем не менее толпы потомков страдальцев за анекдоты.
При чем замечу, Солженицин, севший за троцкизм, распространял антисоветчину в письмах, через заведомо цензурируемую полевую почту и делал это неоднократно, прежде чем влип. Страдальцам же из семейных историй хватает одной фразы и одного доноса.

Что касается механизма этого процесса, он отлично иллюстрируется например статьёй Ланькова о всеобщем корейском дворянстве.
http://tttkkk.livejournal.com/170884.html
Причины те-же. Пострадать невинно почетно, а за дело - нет. Первое поколение врало себе и другим, второе уже искрене верило.

Нет, безусловно жертвы длинного языка и идеологической бдительности органов были. Наверное их были даже десятки-сотни тысяч по всей стране за всё время. Однако число "внуков лейтенанта Шмидта" нынче превышает все разумные границы. "Посадили за одну фразу" стало таким же штампом как немцы со шмайсерами или одна винтовка на троих.
Так что ИМХО бессмысленно раз за разом обсуждать очередную заботливо сочиненную в 60-е или 90-е семейную легенду, тем более они все как под копирку. Ознакомиться с делом на предка нынче вполне реально. Есть цитата из дела о причинах его возбуждения - есть что обсудить. А то как про танки, так архивные документы подавай и мемуары Попеля проверить не стесняемся, а как про репрессии, так вдруг требуется верить во всём на слово.

С уважением, tsa.