От Вулкан Ответить на сообщение
К Белаш Ответить по почте
Дата 28.09.2009 13:17:38 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Армия; Версия для печати

Именно это и пытался сделать Наполеон

Приветствую!

>
>Заточенных именно под Ла-Манш? Т. е. с меньшей мореходностью, но сильной артиллерией для прикрытия десантных кораблей.

"Флотилия X-го года.



В 1801 году министр флота Пьер-Александр Фарфэ на встрече с первым консулом Французской республики Бонапартом сказал, что последнее время одержим идеей постройки большого количества канонерских лодок и прамов – «москитного флота», который бы позволил Франции контролировать Ла-Манш. «Надо отказаться от старых способов войны на море и произвести революцию в этом деле. Давайте насытим Канал мелкими кораблями, и вы сможете его пересечь с июле или августе, когда стоит ясная спокойная погода», - говорил министр.



Мысль запала в душу Бонапарта, он решил посоветоваться с высшими морскими офицерами, прежде всего с адмиралами Брюи, Лятуш-Тревилем и Вильневым. Однако все адмиралы выступили резко против подобного строительства. Например Брюи прямо сказал: «Давайте воздержимся от реализации подобных идей. Мы не испугаем англичан такими мнимыми угрозами. Создание «москитного» флота – бесполезная затея, отнимающая деньги и ресурсы от обычного флота». Однако первый консул закусил удила и уже все решил. В середине 1802 года Бонапарт пишет: «Для высадки в Англии потребуется 120000 человек, 10000 лошадей, артиллерия и припасы. Для перевозки нужно 2000 судов, которые надо построить.» Местом строительства был выбран порт Булонь-Сюр-Мер.

Надо сказать, что построенная в 1801 году Булонская флотилия из 28 сторожевых шлюпов и 193 кораблей всех типов к этому времени уже почти сгнила – осталось только 27 кораблей, которые в начале 1803 года были пущены на слом. 11 марта выходит ордонанс о строительстве флотилий в Дюнкерке и Шербуре; 24 мая – указ о создании гигантского «москитного» флота в Булони. Газеты умело раздувают истерию – победа над давним врагом – англичанами – уже близка! Чем быстрее мы построим транспортный флот – тем быстрее победим ненавистных британцев!

Один за одним идут подарки от купеческих общин Парижа и Лиона, Бреста и Бордо, Руана и Марселя. Созданы специальные расчетные счета, куда любой гражданин может пожертвовать деньги. Но и сложности начала строительства велики – в Булони собирают 3000 корабельных мастеров, собранных со всех уголков Франции. Бонапарт 22 августа издает вердикт, согласно которому надо построить 12 дивизионов канонерок(по 27 канонерок в каждом), 16 дивизионов вспомогательных крейсеров (по 27 малых артиллерийских судов), 4 дивизиона приватиров (по 28 вооруженных рыболовных судов), 60 прамов) - всего 2008 единиц флотилии. Параметры кораблей следующие:



Канонерки
длина 25 м
ширина 5.6 м.
осадка - 2 м.
три 24-фунтовых орудия
Экипаж - 22 моряка
Могла брать до 110 солдат.
Всего было построено 130 таких судов.

Кроме того, было построено около 400 несамоходных барж примерно с такими же характеристиками.

Малые артиллерийские суда
Длина 20м
Ширина 4 м.
Осадка 1.5 м.
Одно 24-фунтовое орудие
6 моряков
Могло загрузиться 100 солдат
Построено 350 штук

Прам
Длина 36 м
Ширина 8.5 м
Осадка 25.5 м
двенадцать 24-фунтовок
138 человек экипажа.
Мог увезти 12 орудий или 50 лошадей.
Конструктивно переутежелен, поэтому обладал паршивой остойчивостью и мореходностью.
20 штук.

http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0909/d4/6ff27498c22c.jpg.html

Прам Булонской флотилии

Строительство распределено между портами Булонь, Кале, Дюнкерк, Остенде, Этап, Вимерье и Амблетьез. Силы, запланированные для высадки в Англии были скорректированы – 160920 человек и 8745 лошадей.

Подобное количество кораблей вместе вооруженными рыболовными судами потребовало большого количества моряков – от 16 до 20 тысяч человек, тогда как в штатах флота Франции общая численность матросов была 30 тысяч человек. На флотилию отбирали лучших моряков – это позже сказалось на результатах столкновения регулярных эскадр Франции с англичанами.

Кроме того – большая часть морской пехоты была перемещена в порты постройки – создание такого количества судов требовало защиты верфей от возможных набегов англичан. А то, что британцы вполне решатся на подобные акции, продемонстрировали действия эскадры адмирала Нельсона в 1801 году.

Отвественными за создание и подготовку операции назначаются лучшие адмиралы - Луи Рене Лятуш-Тревиль и Этьен Эсташ де Брюи. Последний прибыл в Булонь в июле 1803 года, где развил активную деятельность по созданию кораблей и экипажей. Он разрабатывал инструкции по погрузке и выгрузке, в глубине гавани проводились постоянные учения по высадке десанта (в июле 1805 года благодаря постоянным учениям погрузка и разгрузка со штатной канонерки длятся не более 2 часов), попутно строились казармы для моряков и солдат.

Однако 19 августа 1804 года умер Лятуш-Тревиль. В марте 1805-го года – Брюи. Словно какой-то рок висел над французскими начинаниями на море. Бонапарт однако не пал духом, а решил, что подготовка к форсированию Ла-Манша сродни форсированию большой реки.

С другой стороны Ла-Манша внимательно следили за французскими приготовлениями. Англичане, обеспокоенные грандиозным строительством, создали вдоль своих берегов серию сигнальных постов, а так же мобилизовали около 50 тысяч ополченцев, которые активно готовились к отражению вторжения. 100 000 матросов береговых служб и торгового флота были так же завербованы в армию. В случае высадки англичане предполагали отступать вглубь страны, используя тактику выжженной земли. Например при высадке французов в Эссексе предполагалось открыть шлюзы и полностью затопить все графство. Все верфи и арсеналы были подготовлены к вывозу и сожжению.

Эти меры доказывают, что Бонапарт, рассчитывавший на легкую прогулку по Англии, глубоко ошибался.

После поражения у Трафальгара Наполеон отказался от высадки. Булонская армия была переброшена в Германию, а суда флотилии частью сгнили, а частью были уничтожены англичанами.

Затея обошлась Франции в 47 миллионов ливров, собранных по подписке, а так же в 400 миллионов ливров государственных средств."
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота