От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Прудникова Ответить по почте
Дата 30.09.2009 13:50:28 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; Версия для печати

а вот мнение Сергея Снегова...

>>>Хоть одно свидетельство приведите, плиз... Хоть один мемуар. Воспоминаний о блокаде - уйма. А о смертельном голоде в лагерях?

"чтобы сменить тему, я заговорил о том, о чем всегда при встречах говорят заключенные: что с его семьей? где она? Но хоть эта тема была всегда обязательна, она от этого не делалась радостней. Семья Глазанова -- жена и двое детей -- осталась в Ленинграде после его ареста. Великим утешением было для него, что жена не разорвала с ним, не отказалась от "врага народа" -- так поступали многие жены, стараясь защититься от грозящих репрессий. И великим счастьем для его жены, не потерявшей ни веры в невиновность мужа, ни любви к нему, было то, что ее не репрессировали, а оставили в покое на старой квартире. Но в Ленинграде сейчас голод, блокада прервала их письменное общение. До него -- от вывезенного из Ленинграда товарища -- дошел слух, что маленький сын Сережа умер от голода. Что с Еленой и старшей дочерью, он не знает, возможно, тоже погибли. Он мог бы послать им посылку съестного, премия за изобретения дается и дополнительным пайком. Но ведь блокада! Он старается об этом не думать, мысли о семье мучительны. Одно он знает твердо - им, оставшимся на воле, всем ленинградцам, тысячекратно хуже, чем ему в унылом бытии за колючей проволокой."

При этом назвать Снегова апологетом Сталина было бы, мягко говоря, неверно: "Для Сталина казни меньше миллиона людей казались недостойными его размаха Знаменитая пирамида из черепов, наваленных Тамерланом, предстает крохотной кучкой костей рядом с горами голов, вознесенных сталинскими палачами по его приказу."

С уважением