От В. Кашин Ответить на сообщение
К генерал Чарнота Ответить по почте
Дата 06.10.2009 15:05:13 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; 1917-1939; Версия для печати

Re: К чему...

Добрый день!
>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>> Там взяты только три отрасли экономики, да и по ним российские темпы роста выглядят неплохими.
>
>По приросту выплавки стали - тогдашнего хайтечного конструкционного материала - мы безбожно отстаём от всех. Вот по чугуну - догоняем. Хотим броню из чугуна делать?
А броня имела ключевое значение в ПМВ в войне на суше? И потом, какое отношение имеет отдельно взятая отрасль к росту в целом.
По итогам ПМВ, видимо, на ключевые сектора военной экономики был бы сделан упор. При хорошем росте экономики в целом - это можно. До ПМВ важность мобилизационной экономики вообще никто не понимал.
>>>Таблица 2. Экономические показатели главных капиталистических стран к 1913 г., млн. т.*
>> Там вообще-то утверждается, что стоимость продукции машиностроения в России в 1913 г была выше,чем у Франции и выше, чем у Австро-Венгрии (220 против 122 и 213 млн зол руб соотв.)
>
>Только почему-то "без производства автомобилей, электрических машин, котлов". А какова их доля была в 1913 году?

А их доля везде была ничтожной. Это новая и относительно редкая продукция, ее роль для экономики еще невелика. Для войны в условиях ПМВ - тоже. Массовой гражданской продукции мы делали больше.

>> Рост ж.д. сети России в 1880-1913 г, как следует из таблицы больше, чем у других.
>
>Единственное, что радует. Но может быть супостаты просто по плотности сети уже приблизились к насыщению?
Тем не менее, мы по протяженности уже обгоняли немчуру.
С уважением, Василий Кашин