От В. Кашин Ответить на сообщение
К Forger Ответить по почте
Дата 06.10.2009 17:43:57 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: Поклонникам хай-теч...

Добрый день!
>> из за более низкой культуры производства. Внимание, вопрос: в СССР, хотя бы на каком-либо этапе его истории, хотя бы в одной области достигалась культура производства хотя бы сравнимая с немецкой или американской, например? Это помешало созданию мощного ВПК?
>Если про культуру - то хотя бы в оборонной. И наоборот, способствовало...
Да полно Вам! В электронике и двигателестроении СССР стабильно и устойчиво ***сал. Ресурс большинства советских изделий меньше, чем у аналогичных по назначению западных. Массогабаритные характеристики - хуже, использование - менее дружественное. В области военной авиации - устойчивое отставание лет на 10.
>>>А Вы - И-16...
>>
>>Так в СССР на протяжении всей его истории криворукость промышленности в сравнении с Западом была куда более вопиющей. Причем в позднем СССР проблема в ряде отраслей еще более обострилась. Как-то тем не менее организовывали производство и обеспечивали военный паритет.
>У нас безусловно были, а сегодня тем более, проблемы в криворукости.... Цитирую человека, алжирца, который торгует нашими автомобилями в Алжире: " В советское время у вас было понятие "эспортные машины", они были очень хорошо собраны, сегодня я езжу в Тольятти и иду вслед за машиной по конвейеру, это хоть какая-то гарантия, что машину соберут лучше, чем все остальные". Сегодня капитализм, ВАЗ - частная собственность, не надо гнать план к 7 ноября или 56 годощине ВЛКСМ, и????? Место проклятое, или таки большевики умели драть за качество?

Для большевиков просто напросто экспортный ВАЗ был в несколько раз ценнее ВАЗа для внутреннего рынка, так что имело смысл контролировать экспортную сборку особо. Сейчас ВАЗу глубоко наплевать куда он продал свою машину и получил бабло. Далее, для новых времен построенный большевиками завод ВАЗ с его планировкой, изготовлением здесь же, на месте огромной массой комплектующих, неэффективным использованием рабсилы - просто неприспособлен. Соответственно ВАЗ угасает, пытаясь брать только за счет дешивизны , что ведет к низким зарплатам и недоинвестированию и падению качества. Плюс еще проблемы менеджмента ВАЗа в 1990е...

С уважением, Василий Кашин