От серж Ответить на сообщение
К coast70 Ответить по почте
Дата 05.10.2009 22:17:20 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: Не фи,......

>В 1930 году не было ни Т-34 ни КВ, ни тем более Т-26!

Не понял, почему Т-26 "тем более"?

>Какие танки в таком кол-ве собирался выпускать Тухачевский?

Так хотите знать?
Вот приблизительно такие:
"...
Совершенно иначе обстоит дело, если строить танк на основе трактора и автомобиля, производящихся в массах промышленностью. В этом случае численность танков вырастает колоссально, а состав танков, например, танков прорыва дифференцируется между эшелонами и задачи: устройства проходов в проволочных заграждениях, борьбы с противотанковой артиллерией, устройства переходов через окопы, подавления пулеметов и прочее обслуживаются не одним, а системой танков из разных эшелонов.
Несомненно такой подход к танковому делу имеет место в капиталистических странах с развитым автотракторным производством. Несмотря на засекречивание и дезинформацию это проглядывает в САСШ, Англии и других странах. Особенно велики успехи Англии в применении автомобиля для танка, почти без переделки (Мартель).
Действительной массовости в производстве танков можно достичь при выполнении двух основных условий:
а) использования всей механической системы автомобиля или трактора и
б) штампования стальных корпусов танков.
Первое условие уже достигнуто. Мы имеем танки «Карден-Ллойд», построенные по системе Мартеля и УММ построило на основе Форда свою танкетку. В этой танкетке использованы от Форда:
1) Мотор Форд-А;
2) Коробка скоростей – Форд-А;
3) Зажигание – Форд-А;
4) Дифференциал (задний мост) Форд «АА»,
т.е. Форд использован почти целиком. Радиатор повышенной емкости. Помимо частей Форда в этом танке в основном система гусеницы, броня и пулеметы.
Характеристика этой танкетки по данным УММ такова:
1) броня вертикальная 10 мм,
2) броня горизонтальная 8 мм,
3) дно и потолок 6 мм,
4) вес до 2-х тонн,
5) скорость по ровной местности 40 клм
6) скорость боевая 20-22 клм
7) вооружение: 2 спаренных пулемета
8) преодолевает проволочные заграждения.
Из трактора танк получается со значительно меньшими скоростями, но все же удовлетворительными. ЛВО, при содействии Военно-Технической Академии, сделал опыт превращения в танкетку самого слабого трактора Фордзона-путиловского. Трактор совершенно не переделан. Танкетка дает около 11 клм в час и вооружена одним пулеметом. Броня 7 мм – против бронепули. Привожу фотоснимки с этой танкетки:
Красный Путиловец с марта 1931-го года будет выпускать новый тип трактора в полтора раза более сильный. Нынешняя модель слишком слаба. В танкетке мотор работает на пределе. Новые трактор даст отличный легкий танк. Модель Сталинградского завода и Катерпиллер также приспособляются под танк.
В общем вопрос применения трактора и автомобиля для танка надо считать решенным и в наших условиях.
Второе условие массового производства танков – штамповка броневых корпусов – точно также уже разрешено. Очень характерно, что все известные нам образцы штампованных корпусов совпадают с фабричными марками автомобилей и тракторов, при чем наиболее интересующих нас образцов мы несомненно еще не знаем.
Стоит сравнить два итальянских танка: марки 3.000 и Павези. Марка 3.000 представляет собою танк первого эшелона, специального «танкового» производства. Он сложен, клепан, т.е. это тип не массового производства.
Совершенно иную картину представляет танк «Павези», который является по существу, бронированным трактором «Павези», все четыре колеса которого ведущие. Как видно из прилагаемой фотографии его корпус штампованный, т.е. предназначен для массового производства.
Те же черты массовости производства (штамп и сварка) носит на себе чехословацкий бронеавтомобиль.
Чтобы выяснить условия штампования и сварки танковой брони, я познакомился со штамповкой больших котлов в Ленинграде на заводе им. Ленина и на заводе Вашего имени. Выяснилась полная возможность штампования брони для танков. Между прочим, завод им. Ленина отштамповал башню для танка Гроте и просит дать заказы на штамповку брони для танка Т18. Инженеры говорят, что следовало бы дать котельному заводу в Таганроге задание на подготовку массового штампования танковых бронекорпусов. В связи с этим данными Военно-Техническая Академия, инициативой адъюнктов, усиленно лепит макет для штампа брони Т18. В специальных печах термическая обработка может производиться уже готово сваренной брони.
Итак, мы обладаем всеми условиями, необходимыми для массового производства танков, причем в моей записке о реконструкции РККА я не преувеличил, а преуменьшил возможности производства у нас танков..."