От Exeter Ответить на сообщение
К adv1971 Ответить по почте
Дата 09.11.2009 01:41:51 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Не понял, при чем тут 76 мм?

Здравствуйте!

>>40 выстр/мин у нее. И весит при этом (и за счет этого) OТO Melara Compact нехилые 37,5 тонн. О чем и речь. Сравните с Мк 45 и Мк 8. Вообще, OTO Melara - единственное исключение на Западе.
>
>OTO Melara -_НЕ_ исключение. Это АУ оказавшаяся лучшей в нужное время и в нужном месте. Была бы она исключением, ее не было бы на кораблях США.

Е:
Вы о чем говорите-то, я не понял? О 76-мм ОТО Melara Compact? При чем тут она, когда разговор о калибрах 127-155 мм идет?
Калибры 57-мм и 76-мм ясное дело как зенитные в основном и развивались, и сейчас вообще фактически в ЗАК и выродились. В чем тут вопрос-то?


>А разве товарищи нагличане юзали в Фолклендах американскку АУ? А мне казалось, что у них там свое орудие было. Помоему звалось оно Mk6. Да еще и стояло не на всех кораблях. А только на "Шеффилдах"

Е:
Мк 8 стояла не только на "Шеффилдах", но и на фрегатах типа 21. И была там главной рабочей лошадкой, полностью потвердив задачи, ради которой создавалась - эффективная стрельба по берегу и НЦ.
А Мк 6 - это 114-мм неавтоматическая спарка конца ВМВ, которая стояла на "Линдерах" и прочих типа 12.


>>И вот какая незадача - у новой OТO Melara LW скорострельность тоже снижена до 25 выстр/мин.
>
>Яяяя. Токо там собираются УАВ применять. Иначе понижение скоростельности нах никому не уперлось.

Е:
Вы просто путаете. Снижение скорострельности на универсальных АУ было осуществлено на Западе еще в 60-е годы при переходе на 127-мм калибре от Мк 42 к Мк 45 в США, а в Великобритании - от так и не пошедшей 127-мм Мк 1 к 114-мм Мк 8. В СССР это было сделано только в переходе от АК-130 к А-192.
Понижение скорострельности во всех случаях связано именно со снижением приоритетности задачи стрельбы по воздушным целям. Это снижение требований к скорострельности позволяло радикально облегчить АУ.
Итальянские тараканы в эволюции их 127-мм АУ - это отдельнеый разговор, но в целом LW вполне соответствует указанной тенденции - отказ от высокой скорострельности и гипер-автоматизации с целью облегчения.


>>Повторю - задачи стрельбы по воздушным целям для Мк 45 и Мк 8 вторичные - поэтому на них от высокой скорострельности и отказались. А для стрельбы по берегу скорострельность не нужна. Что в итоге и позволило создать легкие и компактные АУ.
>
>Стрельба по берегу с корабля стоимостью ~500 лимонов доллариев, это признак дебилизма. И Американсие адмиралы это прекрасно понимают между прочим. Но 127-мм АУ они почему-то оставили.

Е:
Не знаю, кто там проявлял признаки дебилизма, но англичане на Фолклендах выпустили 14 тысяч 114-мм снарядов по берегу, причем половину - из новых Мк 8. С очень хорошим результатом - как пишут, потребный наряд 114-мм снарядов корабельной артиллерии для решения типовых огневых задач в 1982 г был в среднем примерно в 12-15 раз меньше потребного наряда снарядов армейских 105-мм пушек L118.
Не говоря уже о том, что не знать, что последние 25 лет в США все развитие корабельной артилерии 127-мм и 155-мм калибра идет в направлении именно стрельбы по берегу - ну просто некомильфо, простите. Мк 45 Mod 4 она главным образом для пальбы по берегу вообще создавалась.


>>Потом пришлось на собственном уме доходить, что из этих АУ все одно в воздушную цель толком не попадешь, а значит и скорострельность в 90 выстр/мин совершенно ни к чему. Поэтому в итоге на высокую скорострельность плюнули и создали А-192 с 25-30 выстр/мин - по сути, аналог того, к чему на Западе пришли в 60-е гг.
>
>Осталось только рассказать, что на госах АК-130 никуда не попали. А потом объяснить, что эти попадания приписали.

Е:
Я не знаю, куда там они попадали на госах, зато слышал рассказов о неэффективной стрельбе АК-130 по ВЦ на практических стрельбах изрядно. Не говоря уже о том, что Вы, я думаю, в курсе, что из АК-130 вообще во избежания клинения противопоказано стрелять сколько-нибудь длительное время с предельной скорострельностью, как и стрелять на больших углах возвышения. Что в итоге сильно обесценивает ее значение как средства поражения ВЦ. Между прочим, такие же проблемы есть и у АК-176.
Насколько мне известно, такие проблемы были достаточно характерны и для западных высокоавтоматизированных АУ 50-х гг, что, видимо, и стало одной из причин снижения требований к скорострельности и универсальности на следующем поколении АУ.

С уважением, Exeter