|
От
|
истерик
|
|
К
|
объект 925
|
|
Дата
|
09.06.2010 17:52:15
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Ре: и даже...
>
>[465K]
>Алеxей
А если вспомнить торпедные катера серии Л:
http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/143288/
Первые боевые аппараты на воздушной подушке были созданы именно в СССР, ведь два катера фон Томамхула были не более чем катерами на воздушной смазке, не на полноценной подушке. Пионером в этой новой области кораблестроения стал профессор Новочеркасского политехнического института Владимир Израилевич Левков . Как он сам писал впоследствии:
Идея бесколесного вездехода на воздушной подушке принадлежит Константину Эдуардовичу Циолковскому. В двадцать седьмом году вышла его книжка «Сопротивление воздуха и скорый поезд». Мы в Новочеркасском политехническом институте сразу же заинтересовались идеей транспорта на воздушной подушке и решили попробовать воплотить ее в жизнь.
Теоретические испытания и опыты на моделях заняли восемь лет, и в 1934 году на испытания вышел экспериментальный скеговый катер на воздушной подушке Л-1, а в 1937 году - цельнометаллический боевой Л-5 http://strangernn.livejournal.com/45614.html