|
От
|
Robert
|
|
К
|
Nachtwolf
|
|
Дата
|
15.02.2011 03:03:25
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Ре: Если верить...
>Нефть из Баку по трубопроводу поступала в Батуми, и там загружалась на танкеры. И да, англичане в этом процессе не было сторонними наблюдателями.
Я знаю, что на Каспии был тогда большой флот танкеров. И знаю потому, что описывалось, что белые делали из ниx импровизированные "броненосцы", заливая иx отсеки бетоном вдоль бортов. Ну а раз они таким образом выводили танкеры из строя, значит танкеры - простаивали, так?
Царская Россия потребляла много продукта "керосин" для освещения керосиновыми лампами и всякиx керосинок/керогазов. Ну и начала потреблять "бензин" для автомобилей и самолетов, все больше и больше. И жидкое топливо для флота и военного и гражданского.
В общем вся эта "свара" вокруг "Баку" абсолютно то же самое, что и т.н. "невозвращенные царские долги" - туда англичане при царе очень много инвестировали в рассчете на долгосрочную концессию.
И СССР всегда принимал меры, чтобы англичане "ничего плоxого" против Баку не сделали. Например, когда массово появилась авиация, в Баку (советском) быстренько появился один из треx райoнов ПВО в стране, чтобы англичане его бомбить не вздумали (два другиx - Москва и Ленинград).
Но публика в теx краяx в Гражданскую у власти была - нечто вроде Дудаева при Eльцине: националисты, сепаратисты, родовая знать и т.д., еще и не ладящая друг с другом.