От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 15.02.2011 12:22:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: ? по...

Приветствую, уважаемый Андрей Платонов!

>>>Собственно, оба движка выпадали из перспективной "линейки", установленной в 1940-м, поскольку магистральными направлениями для движков воздушного охлаждения были признаны мощные (1500-1600 л.с) двойные звезды малого миделя (М-90, М-82) и еще более мощные (до 2000 л.с.) двойные звезды "нормального" миделя (М-71).
>>По той же причине потом прекратили работы над развитием "гном-рон"овской линейки М-89, использовав удачные узлы и конструктивные элеметы от него в поздних сериях М-88.
>
>Можнго сказать проще. Время требовало мощных моторов, поэтому с однорядных перешли на двухрядные звезды (бросили доводку М-64 и М-63 строили по инерции, в основном выпуская М-62). Из многотипья двухрядных звезд - М-81, М-82, М-71, М-88 - выбрали приоритетным М-82 (доводку
>М-81, М-71 и М-89 фактически бросили, М-88 строили по инерции).

Не совсем так. Если мы рассмотрим предвоенную ситуацию, то там в перспективных планах было две конкурирующих "малых" звезды (М-90 и М-82, вторая появилась поздне), одна мощная большая звезда М-71 и два в опред. степени "промежуточных" варианта - М-64 и М-89. Это на 1940-й. На 1941-й выяснилось, что как минимум одна "малая" звезда (т.е. пригодная к установке и на истребители без особого роста миделя) получилась, и тут же последовал вал заказов на переделку под нее практически всех новых машин. Соответственно, ниша (но не приоритетность!) "большой" звезды уменьшилась, а "промежуточные" варианты уже действительно шли во многом по инерции (вернее, по утвержденному плану опытных работ). И третья стадия - военная ситуация с сосредоточением усилий на том, что есть и что можно быстро довести. Которая и привела к окончательному отказу от М-64 и планов на М-65, переводу М-71 в задачи второй очереди в сравнении с доводкой М-82 (но опять же работы не бросили а вели на перспективу, каковой и стал АШ-73), и с одной стороны продлила жизнь М-88, а с другой - вместо запуска в серию на его замену уже готового М-89, невозможного без снижения выпуска движков - плавного внедрения его решений на М-88. Таким образом, реально пригодились решения как по перспективному, так и по "промежуточному" вариантам.

С уважением, А.Сергеев