От MR1 Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 31.03.2011 16:33:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Родил новый...


>Хорошо, толково написано, хотя лирических отступлений многовато, пусть они и к месту чаще всего.
Это больше для интернета. Шпыряю невменяемых. :)В комментах можета полюбоваться. Говорю покажи какой ты патриот, поработай по Ударным Коммунистическим Полкам погибшим на невской дубровке. Полки ополченческие все доки в архивах города... В ЦАМО их нет 100 процентов.Карточки партучета например. Ответ прост- а ленивый челоывек и не вижу причины работать по одним когда другие останутся неизвестными. Даже не ожидал такой честности. :)

> Не совсем понятно, зачем нужны карты такого циклопического размера хотя реально используется лишь часть самого полотна карты.
Уже убрал в большинстве. Вчера о том же подумал.
Вообще выдал кусок максимального размера ради циферок и значков, чтобы размеры знака более менее соответствовали масштабу... и поленился менять.
Километр в сантиметре это слишком много.
Потом просто копировал

Постепенно вношу изменения.
На днях выложу 23 полностью. для связности.
Устраняю пока ошибки оговорки и опечатки.
На вас ссылку сделать надо касательно 363 ТСАП.

>Вопрос возник вот по этому отрывку:

> Помешать выходу из кольца немецкой пехоты мотострелки корпуса могли разве что в близкой к штатам укомплектованности, а вот как утащить с собой транспорт, артиллерию и раненых, немцам к утру перспективы рисовались, явно в очень мрачных тонах.
>Не слишком ли сильное утверждение насчет полностью перерубленных? Там конечно местность была не фонтан, но кроме шоссе Двинск-Резекне-Остров были проселочные дороги, пригодные для техники. Исходя из общего описания обстановки это как-то не прослеживается, а карта обстановки под Двинском в целом не дается.

Обстановки под Двинском на уровне стрелковых корпусов у меня связной и нет. Я в Подольске был 10 дней, еле танкистов успел отработать. Мумуарам Еременко и вообще у меня веры мало. В общем он точен а вот в часностях свистит слишком много.а тут нужны часности.

Вообще исходя из имеющегося, о перерубленных путях снабжения там говорить можно. Полностью.. возможно слово действительно стоит убрать.
Вообще имелись ввиду перспективы, после появления в тылах 290 ПД всего корпуса.
Понимаете там сплошной линии фронта и близко не было в самые напряженные дни.
Даже на рубежже Сарьянки 17.07 сплошной линии обороны не было. танки и самоходки катались куда вздумается если нечем их жечь было... или держали узлы дорог. Сил у сторон были собсно крохи... 360 активных стрелков на корпус. Половина мотострелкового батальона. Наши воевали одними танками.
Цитата:
2. Во время наступательных действий бригады, бригада часто отрывалась от пехоты и артиллерии чем лишалась всякой поддержки и взаимодействия, а МБА бригады не обеспечивала боевых порядков танков так как состав 40 человек.

Накидали 41 бригаде- она ушла в Дербаки. 48 полк остался на другом берегу Ликснянки, Кариус рванул в барсуки по той же дороге на стродишки по которой пришли и бригада и полк.
После появления в тылах дивизии сотни танков и сау, какие там проселки, это не проселки а лотерея. Поскольку боевые подразделения держат фронт. защищать обозы тупо нечем. Кроме Еременко и Баграмян по соседству наступал. Масленникова не помню.
Боевым частям выйти помешать без пехоты было трудно а вот обозы и раненых дави не хочу.
Предыдущие 5 суток корпус этим и занимался в основном. Сбили противника с очередного рубежа, передавили шевелящих булками недостаточно активно, наткнулись на сильную часть- либо обошли либо начали вату катать преследуя с темпом несколько км в день и теряя танки, ожидая подтягивания пехоты. Подтянулась- сбили с очередного уже установившегося рубежа. смотри ранее.
В этот раз ушли глубоко. но уже вечером 23 корпус догнала 109 СД. Именно потому что немцы сняли 290 ПД за вечер-ночь 22 всем имеющимся автотранспортом, Кариус пишет и о грузовиках батальона. Наши пишут что что то там препятствовали на шоссе.
А сняли потому что нормального снабжения проселки с шляющимися вокруг как шаровые молнии русскими танками дать не могли и охранять свои обозы было нечем. Там фронт и так на соплях держался...
Потом подошла 5 МСБР с 70 ТБР до того воевавшие под Извалтой...
И фсе. Шоссе стало перекрытым и День 23 немцы потратили на неудачный удар по деблокированию окруженных зенитчиков выше по шоссе Двинск-Резекне . Подбито два тигера. сгорела та самая СУ-76 капитана Чернова которого похоронили в Барсуках с заряжающим. Блокировала их 5 МСБР с которой( возможно при участии танков 70 ТБР) ночью воевал Кариус в Барсуках.
Возможно с другой стороны уже пехота подтянулась.

>С уважением, Алексей Исаев
Спасибо. Взааимно.
ЗЫ. Вчера дошло, как решил обрезать карту::)

Выбиваются из линии два танка первого ТБ и одна машина третьего, у подножия высоты 93.1 (номер 4 схемы)
На версию боя с самоходными орудиями и потерь в нем, более чем удачно ложится и описание повреждений Т-34/85 1 ТБ:
1. Первый Т-34/85, номер 6 на схеме, получил снаряд в правый борт в районе топливного бака, что привело к гибели экипажа. С учетом места расположения машины получается: что танк либо располагался бортом и к самоходным орудиям в районе Кокини и к танкам Кариуса на шоссе в момент поражения (двигаясь в направлении пруда/ болотца ниже Малиново, либо к высоте 93.1); либо был сожжен выстрелом самоходки из района высота 132.1-Маз-Кокини (двигаясь в общем направлении Були-Лиэл-Кокини, либо оттуда в район Малиново задним ходом). Судя по фразе «экипаж погиб», достаточно вероятно что данная машина стала братской могилой: командира 1 танкового батальона, капитана К.Орловского; командира танка мл. лейтенанта Ф. Боженова и неизвестных автору танкистов либо числящихся в составе 3 ТБ реально, либо поданных по 3 танковому батальону в «Донесении о безвозвратных потерях». Кстати сказать, три неустановленных сержанта (с определенной вероятностью кроме стрелка-радиста сержанта С.Мельникова), мл. лейтенант Ф. Боженов в кресле наводчика и капитан К.Орловский в кресле командира танка прекрасно ложатся на потери бригады поданные утренним донесением 23.07.1944 г. Очень мало вероятно, что командир батальона у которого в большинстве танков неполные экипажи, будет тесниться в Т-34 шестым.
2. С вторым Т-34, что на схеме под номером 8, еще проще. Машина погибла в результате двух попаданий, первое из них в лобовую проекцию (люк механика-водителя), второе в тот же правый борт. То есть если писать этот танк на Отто Кариуса или Альберта Кершера, то он стоял, повернувшись к «артштурмам» бортом и кормой. То есть в лоб стрелял Кершер, а в правый борт попал проскочивший вперед Кариус с северо-восточного края деревни. Если же машину сожгли StuG.40, то она получила попадания с направления все того же Маз-Кокини, причем выживший после попадания в люк механик водитель данной машины эту версию еще более упрочняет. Без достаточно острого угла встречи снаряда с броней это было бы просто невозможно, поскольку пробитие брони Т-34 с ее высокой твердостью неминуемо сопровождалось снопом загоняемых внутрь осколков брони, что даже без взрыва каморы бронебойного снаряда практически гарантировало гибель танкиста в кресле механика водителя. В особо неудачных случаях провалившийся в результате попадания люк убивал механика-водителя даже без пробития брони, вплоть до того что чуть ли не рубил его пополам.
----------------
По Ис №28 уже не уточнишь. :(

Счет Кариуса с Кершером- не более 11 танков. ИМХО.