От AFirsov Ответить на сообщение
К Исаев Алексей
Дата 31.03.2011 11:10:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Там длинная история с двойным дном.

Там довольно длинная история с двойным дном.

Дело в том, что после рейда Дулиттла на Японию, начать бомбить японцев стало идеей фикс гоминьдана. Китайцы активно носились с идеей использовать для этого советские базы на Дальнем Востоке, фактически держа в уме вступление СССР в войну с Японией – то есть открытие «второго фронта» для китайцев (себя, любимых). Понятно, наши их посылали, но дипломатично. Тогда китайцы сделали ход конем – заручились поддержкой США, что они будут бомбить с территории Китая. Из-за удаленности от Японских островов для этой цели подходили только В-29. Поэтому их-то туда и направили в первую очередь (а в Европу послали один В-29 – попугать немцев – те сразу запустили программу высотных истребителей :-) типа Ме 155).
В чем подвох? Дело в том, что базы для В-29 на территории Китая надо было как-то снабжать. Сами-то полосы «миллион китайцев» (с использованием ручных 20-тонных катков) построили. А вот сухопутной трассы для снабжения не было (бирманскую дорогу японцы блокировали). Снабжение приходилось осуществлять по воздуху через горы (там могли пролезть только С-46), гробя много транспортников. Под эту песню китайцы (при активной поддержке англичан) стали петь песни о снабжении этих баз через территорию СССР (Иран – Красноводск – железная дорога – Синьцзян и т.д.). Когда это дошло до наших дипломатов, они быстро смекнули, что после прохода первого же транспорта по этому маршруту, китайцы сделают все возможное, чтоб об этом узнали японцы, а дальше накатанная схема – конец нейтралитету СССР с Японией, «второй фронт», китайцы в шоколаде.
Далее начался цирк: наши (включая лично Молотова) в течение двух лет «крутили вола», сочиняя, что у нас нет грузовиков, нет шоферов (все на фронте). Англичане, соответственно, обещали и грузовики и шоферов, наши придумывали еще и т.д.
Пока суть да дело, американцам пришлось выполнять обещание – В-29 начали летать с начала из Индии, потом с пресловутых баз в Китае. В общем эффект, как и ожидалось, был скорее моральный, а под политический эффект наши себя не подставили. Как только американцы заняли острова, подходящие для налета на Японию, из Китая они с радостью убрались. Но эта канитель тянулась более полугода – фактически с боеготовности первых В-29 (июнь 1944 г.) до начала 1945 г. Понятно, что в этот период что-либо из В-29 послать в Европу не было возможности, а после января 1945 - смысл вообще пропал.
Вот В-29 в Европу и не вписались :-)

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'