От badger Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 13.11.2011 14:46:25 Найти в дереве
Рубрики Политек; Версия для печати

Re: конечно, надо...

>там не только факт запроса, но и факт вхождения в воздушное пространство.

Э-э-э, вы предлагаете всех летчиков втрогшихся в чужое воздушное пространство в результате потери ориентироваки на 8.5 лет сажать ? Иил всё же надо разбираться имелся ли злонамеренный умысел ?

>И по-Вашему, похоже, презумпция невиновности - это когда при доказанном убийстве именно прокурор должен доказывать, что у убийцы не было смягчающих обстоятельств.

Гм, а кого убили ? Я вашей логики не понял, поэтому попробую свою пояснить, что бы мы могли выявить в чем у нас разногласия:

Приговор данный опасен даже не тем что летчики пострадают - ну отсидят они по 8,5, ничего страшного с миром не случиться (хотя у обоих наверно дети есть и так далее), проблема в том что формализация декларирования аварийной ситуации есть, так сказать, крупное завоевание в сфере безопасности мировой авиации, понятно что когда мотор горит или крыло отваливается - летчик так и говорит и диспетчеры действуют соответственно и тут никаких вопросов и без формализации не возникает. Проблема в том что зачастую аварийная ситуация в воздухе развивается без катастрофических синдромов - просто запах дыма в кабине, или там летчик чуствует что судорогой ноги сводит, или просто у него приступ панического страха... И в такой ситуации объяснять что либо диспетчеру - потеря времени и скажем так нехилый шанс столкнуться с непониманием и проволочками, связанными с тем что "дай-ка я вот этот борт ещё посажу, он уже 20 минут ждет, а потом этому якобы "аварийному" дам посадку", вместо максимальн6ого приоритета объявившему аварийную ситуацию борту. Ну не может диспетчер в полной мере понимать опасность той или иной ситуации в воздухе, нет у него для этого опыта и знаний, зачастую сам пилот может быть не уверен, просто чуствуюет что машина ведет себя не так как обычно, иначе реагирует на рули и сам летчик может не отдавать себе отчет в том что разница в ощущениях ему не кажеться - это неиправность в гидравлике привода рулевых поверхностей так начала себя проявлиять или допустим потоком "раздевает" рулевые поверхности изза дефекта крепления обшивки к ним. Вот именно для такой ситуации есть формальный механизм объяваления аварийной ситуации, когда летчику не надо ничего объяснять, достаточно её объявить и он получается немедленную и предсказуемую реакцию диспетчеров.

Так вот данный приговор опасен тем что в следующий раз пилот пролетающего над Таджикистаном рейсового самолёта 5 раз подумат, объявить ему аварийную ситуацию из-за запаха дыма в кабине, или лучше не рисковать сесть на 8,5 лет за ввоз нелегалов, фиг этих таджитков знает, и тянуть дальше в китай или что там близко из стабильных стран... И вот когда такой случай, не приведи ..., таки произойдет и погибнут люди, поднимут и расшщифруют самописцы, о чем там пилоты за 10 минут до ксатастрофического разщвития пожара говорили - тогда да, мировая авиаобщественность выступит единым фронтом с непреклонной позицией... Но для кого-то уже будет поздно...