От AFirsov Ответить на сообщение
К Д.Белоусов
Дата 11.11.2011 16:05:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Давно, на рубеже 80-х в ВИЖ была статья про действия наших ночников-истребителей

Уже тогда поразила сложность обнаружения (приводились примеры обнаружения как раз на фоне облаков, по инверсионному следу и т.д.)и мизерное количество сбитых ночью самолетов. Вообще у одноместного истребителя были только два варианта атаки ночью - в световом поле прожекторов (классический пример - Галлай, а у фрицев - "дикий кабан") либо при наведения от РЛС (но тут требовался очень опытный наводчик - у нас такие примеры начались только с Корейской войны), но при этом все равно желателен был бортовой локатор, либо, хотя бы, прибор ночного видения типа немецкой "сапожной колодки" или американского ночного бинокля для "Черной вдовы". Без этого перехват мог быть только случайным. То есть, истребитель в воздух поднять можно, но шансы найти цель ->0.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'