От Александр Антонов Ответить на сообщение
К KJ
Дата 05.11.2012 17:40:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Армия; ВВС; Версия для печати

Остывайте

В настоящее время многие транспортные суда (включая также строящиеся и проектируемые) оснащаются винто-рулевыми колонками. Лидерами в производстве являются фирмы «Aquamaster» / «Rolls Royce» (главный офис в Великобритании), «Schottel» / «Siemens» (главный офис в Германии), Steerprop (главный офис в Финляндии), «Flowserve Corporate» (главный офис в Соединенных Штатах Америки), «Olympic Drives & Equipment Ltd» (главный офис в Канаде) и др.
Использование винто-рулевых колонок в первую очередь делается с целью повышения маневренности, управляемости, они еще создают условия для повышения безопасности мореплавания, упрощения конструкции кормовой оконечности судна, сокращение расходов на докование при проведении освидетельствований судна.
Примеры использования винто-рулевых колонок на сухогрузных судах
Многоцелевые суда класса «Волго-Дон макс»
Винто-рулевые колонки используются на таких судах как проект: RSD44, 006RSD02 (тип «Надежда»), 006RSD05 (тип «Palmali Trader»), 007RSD07 (тип «Танаис»).
Их основные размерения определяются габаритными размерами шлюзов и максимально допустимой осадкой на реке 3,6 м. При этих ограничениях они имеют грузоподъемность до 5000 т, хотя при максимальной осадке 4,6 она может составлять около 6000 - 7000 т.
При использовании главных винто-рулевых колонок такие суда имеют высокий коэффициент общей полноты (?0,9) и высокую энерговооруженность.
К явным преимуществам главных винто-рулевых колонок относятся улучшение технологичности и снижение стоимости постройки корпуса судна, улучшение маневренных качеств судна в эксплуатации, а также возможность монтажа и демонтажа винто-рулевой колонки на плаву и применение агрегатного ремонта. Недостатком использования винто-рулевой колонки при прочих равных условиях можно считать снижение коэффициента полезного действия винтов из-за необходимости уменьшения их диаметра на мелкосидящих судах.