От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Бульдог Ответить по почте
Дата 24.03.2013 00:22:40 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Доброфлот почти все время был убыточен

День добрый.

Причин несколько: не самые выгодные в коммерческом отношении пароходы, определяемые государством линии, и просто плохое управление этой полугосударственной компанией.

>трюмы маленькие?

В первую очередь избыточно мощные машины, что ведет к большому расходу угля и увеличению машинной команды. 20 уз, 24 или 30 котлов - это крейсер, а не коммерческий пароход.

>Какая там вообще была схема финансирования?

Дотаций было несколько:
1) разовые дотации
2) гарантированный фрахт на государственные перевозки
3) с 1885 Доброфлот получал субсидию по пройденным милям.
4) с 1888 Доброфлот получал субсидию на содержание дальневосточных линий.

>10.12.1907 г. вернулся в Либаву из последнего рейса через Атлантику, после чего из-за нерентабельности снят с американской линии.

Американская линия Либава - Роттердам - Нью-Йорк - это провал Доброфлота. Решили включиться в перевозку эмигрантов, но в 1907 линия принесла 900 тыс убытка (общий убыток компании в 1907 1.2 млн руб). В 1908 линию прикрыли.

Причины - жесткая конкуренция, ошибки в управленческих решениях и использование прожорливых пароходов. Для сравнения, Восточно-Азиатская компания пришла на эту линию тоже в 1906 и продержалась до 1914.


> 14.03.1902 г. прибыл в Одессу из последнего коммерческого рейса на Дальний Восток и вскоре был переведен на резервное положение из-за убыточной эксплуатации.

Открыли Транссиб, потребности в перевозках на Дальний Восток заметно снизились. Плюс Одесса была плохим портом для этой линии - не позволяла брать груз из европейских портов и в них. Ну, и 20-уз Москва (III) шансов на коммерческий успех не имела.


С уважением, Николай.