От vikt Ответить на сообщение
К Avstoveng Ответить по почте
Дата 29.03.2013 07:40:56 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Россия вполне...

>Россия войну на суше выиграла, как убедительно рассказал Волков

Как раз подвернулась цитата из книги Н.В.Вороновича "Потонувший мир":

"Кроме офицеров пятой батареи с эшелоном ехал младший врач бригады, призванный из запаса молодой доктор Гогин. Доктор оказался очень милым и симпатичным человеком, но постоянно проповедовал довольно либеральные для нашего общества идеи.
Рассуждения Гогина очень не нравились прапорщику Сахарову, любившему похвастать своим патриотизмом и подчеркнуть, что, хотя он и мог "при своём капитале" освободиться от мобилизации, но, как добрый патриот, принёс себя в жертву отечеству.
Несмотря на правые убеждения остальных офицеров, они не поддерживали Сахарова при его ожесточённых спорах с доктором. Квасной патриотизм прапорщика и грубое обращение с солдатами не внушали к нему симпатий. А его столкновения с Гогиным являлись своего рода развлечениями, которых было так мало в нашем маленьком обществе.
Обычно столкновения доктора с Сахаровым начинались с рассуждения о наших военных неудачах. Перечисляя известные всем события на театре военных действий и ошибки военного командования, Гогин предсказывал ожидающий нас в Манчжурии окончательный разгром. Сахаров, горячась и размахивая руками, возражал и доказывал, что наши неудачи вызваны лишь неожиданностью войны, неподготовленностью к ней и что наши солдаты горят желанием отомстить врагу. Поэтому не может быть и речи о нашем окончательном поражении. Успехи японцев он объяснял исключительно неравенством сил и выражал уверенность в их разгроме, как только на театр военных действий прибудут вновь отмибилизованные корпуса.
- Полно вам, прапорщик, поражать перстом супостатов, - говорил доктор, - Дело совсем не в том, что у японцев на две-три дивизии больше, чем у нас, а в том, что каждый японец знает, за что он воюет, и верит в своих начальников. А полюбуйтесь-ка на наших "курлябчиков" (так называл фельдфебель Оцепа призванных из запаса польских крестьян), которые, по-вашему, горят желанием сразиться с супостатом. Да они волками воют в теплушках и проклинают совсем не японского микадо, а скорее нас с вами!
- Что с вами спорить, - перебивал его Сахаров, вы - нигилист и радуетесь каждому поражению России и говорить с вами больше не хочу!
Подъезжая к Иркутску, мы узнали из московских газет (скорый поезд доставлял их на шестой день) о начавшемся под Мукденом большом сражении.
Первые донесения главнокомандующего об этом сражении дышали бодростью,и наш "непобедимый прапорщик" с торжеством потрясал газетами перед доктором. Но Гогин не сдавался и советовал Сахарову не праздновать заранее победы...
...В Чите мы узнали из газет об оставлении Мукдена. Известие это нас сильно удручило.
Наше маленькое общество собралось в купе, отведённом под столовую. Обыкновенно наши обеды протекали шумно и весело. На этот раз в столовой царило угрюмое молчание. Даже никогда не унывающий Митрофанов и тот сидел молча, нахохлившись в своём углу. Штабс-капитан нервно курил, а командир с Сахаровым молча чокались и хлопали рюмку за рюмкой.
Доктор не напоминал Сахарову о своём предсказании. Он был также расстроен и, видимо, не ожидал, что его пророчество так быстро исполнится.
Только в конце обеда Сахаров не выдержал и, злобно взглянув на Гогина, процедил сквозь зубы:
- Ну что, накаркали? Довольны?
Доктор отмахнулся от него и ничего не ответил. Наш "нигилист" не менее нас чувствовал горечь поражения..."

Жаль, что там не было профессора Волкова, он бы объяснил, что это и не поражение вовсе.