От Claus Ответить на сообщение
К badger
Дата 18.11.2013 14:34:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Добавлю сюда же про Ла-7 и Як-3

>При этом эталонный Ла-7 был сильно лучше эталонного Як-3, так что общий баланс остался в сторону Ла-7...
Непонятно где Вы увидели "сильно лучше".
Из явно лучшего у Ла-7 эталона только скорость на форсаже.
которая у серийных самолетов выпуска 1944 просела весьма капитально.
На номинале самолеты уже очень близки.
По вертикальной маневренности самолеты близки - за боевой разворот набирали по 1200-1300м.
Горизонтальная маневренность, пусть и не самая выжная характеристика, но тоже плюсы дает.

При этом по дальности и продолжительности полета у Як-3 перед Ла-7 преимущество (при том, что он еще и ценного топлива меньше расходует - т.е. дешевле в эксплуатации).

Вооружение у Яка лучше, даже у 2х точечного.
Плюс не забываем про ресурс двигателя Ла-7 - 20 часов до начала ступенчатой выработки.


>Сбрасываемый фонарь был и на Ла-7, вооружение на Ла-7 однозначно лучше
Честно говоря ни разу упоминаний об этом не встречал.

>особенно если учесть что значительная часть Як-3 имела только один БС...
Только 197 самолетов из 4004 выпущенных. Это не столь уж значительная часть.
Тем более что мотор швак и синхронный БС как минимум не уступают паре синхронных укороченных ШВАКов.
А мотор ШВАК и пара БС их уже явно превосходит.

>В целом у Як-3 не было будующего с этим "двигателем с большим ресусом", который конструктивно был из 40 года...
Почему не было. Как минимум пару направлений его доработки могу подсказать.

1)Вы забываете про ВК-105ПД.
Потолок с ним был более 13 км, на 11 км скорость была 710 км/ч.
В принципе можно было на 1й скорости форсировать его как ВК-105ПФ2, на второй оставить как у ПД, получился бы прекрасный пипелац.

К 1945му двигатель был доведен до ума и вполне мог ставиться на самолеты.

А по нормальному процентов 20 Яков надо было с ним выпускать уже начиная со 2й половины 1943.

2) еще одно направление доводки ВК-105 - это непосредственный впрыск. За счет него снизить тепловые режимы и еще чуть чуть поднять мощность вполне можно было. Что в том же 1945 вполне позволило бы получить легкий истребитель с ЛТХ лучшими чем у Ла-7.