От zero1975 Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 21.11.2013 01:40:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Тягой и...

>>Как раз нет. Танк - типичная транспортная машина.
>>И его "потребительские" характеристики описывает динамическая характеристика, а не тяговая.
>>И именно для обеспечения динамических характеристик его двигатель гораздо мощнее, чем двигатель тягача аналогичной массы. Собственно, благодаря этому за пасу "на динамику" - танковый двигатель и работает в режиме малой нагрузки. В точности, как автомобильный.

>Я не уверен, что в условиях поля боя и на пересечённой местности танковый двигатель работает в режиме малой нагрузки. Там скорее будет выжиматься по максимуму.

Конечно будет "выжиматься по-максимуму". Только недолго.
Движение машины по пересечёнке - это, грубо говоря, постоянная смена режимов - от работы на максимальной нагрузке (разгон) до холостого хода и даже до торможения двигателем.
Простите, но Вы снова не учитываете динамику нагружения - фактор времени.


>>Ну, я послевоенную гамму практически не знаю - Вы не могли бы напомнить, на каких тягачах стояли двигатели ГАЗ-51?

>ГАЗ-51 стоял на ГАЗ-63, Вы же знаете.

Простите, не знаю.
Насколько мне известно, ГАЗ-63 - никакой не тягач. Это грузовой автомобиль повышенной проходимости.
Да, у него было буксирное устройство - как и на ГАЗ-51 или на ГАЗ-67.
Да, ГАЗ-63 мог таскать прицеп - так же, как таскали прицепы и ГАЗ-51, и ГАЗ-67.
Да, этим прицепом могло быть орудие.
Но наличие возможности таскать что-то за собой - не делает машину тягачом.
Ну, скажем, если Вы на ГАЗ-24 повесите фаркоп - "Волга" станет тягачом или нет?
Тягачом машина становится в том случае, если может продолжительное время реализовывать на крюке существенную часть мощности двигателя.
Давайте посмотрим, что это значит на практике:
ГАЗ-63 (70 л.с.) при собственной массе 3,5 тонны и грузоподъёмности 2 тонны мог таскать прицеп массой 2 тонны.
Я-13Ф (95 л.с.) при собственной массе 5,7 тонны и грузоподъёмности 2 тонны мог таскать прицеп массой 5 тонн.
При этом для Я-13 разбитая грунтовка и бездорожье - это родные условия, а в случае ГАЗ-63 указанные грузоподъёмность и массу прицепа придётся делить на 1,5-2. Собственно, в армии, если не ошибаюсь, ГАЗ-63 таскали ЗИС-2 и ЗИС-3. Поправьте меня, если я ошибаюсь.


>>>>>>Мотор полуторки низкооборотистый, а вот ГАЗ-11 - нет. Поэтому для тягача он был признан неподходящим.

>Типично грузовой считается х-ка, в которой кривая мощности растёт вплоть до максимальных оборотов.

По мне, Вы сейчас что-то очень странное сказали. Я Вас не понял.


>>Ну, да речь ведь шла о сравнении ГАЗ-ММ и ГАЗ-11. И уже по внешней характеристике у них одинаковый диапазон оборотов - 53%, но у ГАЗ-11 запас крутящего момента - 25%, а у ГАЗ-ММ - 33%. Это огромная разница.

>Непонятные цифры. Я таки нашёл кривые для ГАЗ-11:

>Если мне не изменяет зрение, запас крутящего момента у него (20-17.5)/17.5 = 14%. Диапазон оборотов 1200-3400. Максимум момента на 1600-2000 об/мин, т.е. внизу, что также очень хорошо для тягача.

Вы правы, насчёт 25% у ГАЗ-11 - это я где-то ошибся. Действительно - 14% у ГАЗ-51Б и ГАЗ-63 и 20% у ЗИМ (за счёт высоких оборотов).

>Было бы интересно посмотреть х-ку ГАЗ-М, её я не нашёл. Запас крутящего момента в 33% звучит очень круто - всё-таки движок весьма близок к легковым, и трактор фордовский с этим движком как раз и не пошёл.

А чего её искать - посмотрите характеристики ГАЗ-М-1 и ГАЗ-63. Если Вам искать лень - пожалуйста:
ГАЗ-М-1: Мощность 50 л.с. при 2800 об/мин, момент 17 кг*м при 1400-1500 об/мин.
ГАЗ-63: Мощность 70 л.с. при 2800 об/мин, момент 21 кг*м при 1500-1700 об/мин.
Ну, и ЗИМ: Мощность 90 л.с. при 3600 об/мин, момент 21,5 кг*м при 2000-2100 об/мин.
Пересчитать моменты из мощности нетрудно.


>>>Это не факт. На аналоге ГАЗ-11 вполне ездили и Додж 3/4, и Додж 1 1/2 (WC62 6х6), последний у американов в нагрузку ещё и 1т прицеп тягал штатно. Про проблемы с перегревом не пишут.

>>А чего нам на буржуев глядеть? У нас свой ГАЗ-63 имелся.

>Ну да, и у него также проблем не замечено было.

Про ГАЗ-63 я ответил выше.


>>Но ведь мы говорим о гусеничной машине - не так ли?

>А в чём принципиальное отличие нагрузки на движок колёсного тягача в "военных" условиях движения от гусеничного?

В том, что гусеничная машина может продолжительное время устойчиво развивать большую тягу, двигаясь с невысокой скоростью по тяжёлой дороге. Обычный грузовик (пусть и полноприводный) в таких условиях банально забуксует. А в тех условиях, в которых буксования не будет - не будет и высокой тяги на крюке. Опять же, посмотрите выше соотношение собственной массы и массы прицепа у ГАЗ-63 и у Я-13Ф. Как Вы полагаете - чем оно обеспечено?