От инженегр Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 27.11.2013 11:01:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: "Но как,...

>А не надо бомбардировать. Использовать сугубо как транспортники. Дело им всегда найдется.
Дык, эта - кто ж спорит, но для этого надо иметь образование, кругозор и нестандартное мышление. У тех, кто планирует транспортные и ударные операции. Плюс хорошего прогнозиста, который в состоянии оценить "полезность" переброски транспортников на бомбардировочные задачи и наоборот и грамотно донести это своё мнение до командования. ПМСМ тут у нас был если не полный швах, то частенько работали "методом тыка". Отсюда и несогласования, и недостаток топливо и ли боеприпасов.

>>- Снабжение посадочным способом - практически невероятно, так что всё идёт методом сброса с неизбежным разбросом и потерей части предметов снабжения
>Почему практически невероятно? Даже если не опираться на захваченные аэродромы, то можно готовить площадки. Немцы внутри "котла" Хубе таковые площадки готовили. В ходе наступлений лета 1941 г. - тоже.

Про Хубе - ясно, перцы плотно сидели в котле и не были ограничены временем, а тут наступление, сами же писали о том, что терять темп - смерти подобно. Использовать трофейные аэродромы - сложно, их ещё и разминировать надо бы. То есть можно, но это значит включить в состав наступающей группировки дополнительные сапёрные части с конкретной задачей, и делать это надо ещё на стадии начального планирования операции.

>Да, контейнеры в товарных количествах тоже нужны.
Про контейнеру у же выяснили - они в товарных количествах были. См ниже.

>Это как раз не проблема. Если взять реальный пример, то это 18 гв. ск Афонина, который после 10 апреля 1944 г. оказался отрезан на северном берегу Днестра под Монастырище. К ним один раз слетали и привезли 76-мм снаряды. И все. Остались без снарядов и почти без патронов и их раздавили.
>Аналогичный пример - дивизия полковника Капрова, которая оказалась на пути отходящих немцев в начале апреля 1944 г. изолированной и без боеприпасов. Были бы боеприпасы - мешала бы прорываться.

Абсолютно согласен, но в данных случаях имели место сляпанные на коленке импровизации со снабжением. Результат - закономерен. А надо бы планировать было это всё заранее. Но - "не шмагли".

>>- Снабжаемая группировка должна иметь в своём составе квалифицированного офицера, лучше всего лётчика, для подбора площадки и связи
>Да, наверное.

Не, это обязательно, нужен специалист.

>>ПМСМ всё вышесказанное требует достаточно высокой координации и очень хорошего планирования. Ни то, ни другое не являлись выдающимися добродетелями КА. Так что, наверное, хорошо, что этим не занимались, могли получить на выходе большие проблемы.
>Все эти проблемы - решаемые. Проку от этого больше, чем от какой-нибудь бомбардировки Хельсинки.

Да это ясно, но вот в чём загвоздка: отрядить наряд бомбардировщиков - это просто, в этом был опыт, а вот грамотно организовать воздушный мост - опыта не было. Вот и кидали транспортники на "привычные задачи", вместо того, чтобы при планировании каждой наступательной операции проводить кропотливую работу на случай снабжения по воздуху оторвашихся частей. Что, абсолютно согласен, не есть здорово.

С уважением
Алексей Андреев