От Evg Ответить на сообщение
К kcp Ответить по почте
Дата 27.11.2013 12:53:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Теперь можно

>>>> корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать.
>> Это свойство всех самолётов с низкой нагрузкой на крыло. Ни какой мистики.
>
>А если брать полную цитату, то мистики хоть отбавляй.
>--------------------------------------------------------
> http://army.lv/ru/tb-3/primenenie/503/305
>Но как это ни покажется странным, прицельная стрельба по ТБ-3 из зенитных орудий показала во время войны свою полную неэффективность. В этом проглядывалось что-то мистическое: корабль, захваченный прожекторами и подвергавшийся интенсивному обстрелу, висел в воздухе, бросал бомбы и не желал падать. В немецких частях, над которыми регулярно появлялись ТБ-3, прошел слух, что самолет прикрыт броней и потому неуязвим...
>--------------------------------------------------------

>>> Низкая скорость всё-таки плохо.
>> ИМХО в данном случае сильнее влияла более низкая высота.
>> Скорость влиять будет скорее к устойчивости против истребителей.
>
>1) Т.е. всё-таки сбивали и много? Без слухов о неуязвимости среди немцев?

Просто есть реальность а есть propaganda.
ТБ-3 имел объективные предпосылки, что бы гораздо дольше чем более поздние модели "висеть и не падать". И у зенитчиков действительно могло сложиться о нём впечатление как о достаточно сложной цели.
В отличие от истребителей, которые имеют возможность стрелять не "в самолёт вообще", а в наиболее критичные его части.
В приведённой Вами цитате идёт речь о впечатлении зенитчиков (приукрашенных ради propaganda), а в обсуждаемой статистике нет разделения на причины потерь. Так что одно другому не противоречит.

>2) А почему бросали с более низких высот чем остальные бомберы.

У ТБ-3 потолок сильно меньше чем у остальных.