От realswat Ответить на сообщение
К gull
Дата 26.11.2013 21:39:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Заметки по...

>На эту тему есть еще такая книжка C.J.M. Goulter “A Forgotten Offensive: Royal Air Force Coastal Command's Anti-Shipping Campaign 1940-1945” ну и естественно очень много в многотомнике Air History Branch “The RAF in Maritime War”.

Спасибо.
Интересуют ещё действия надводных кораблей. Есть информация по сравнительно крупным эпизодам с участием немецких эсминцев/миноносцев, а вот по действиям британских крейсерско-миноносных сил против немецкого судоходства в целом, и против тех же остатков немецкого флота во Франции в августе 1944 г. не так много.


>Никакого превосходства в воздухе над северо-западной Европой и ее прибрежными водами в первой половине 1943-го у союзников не было. Более того, в середине 1943-го они, по сути, только начали за него бороться.

Спорить про размытые понятия сложно, хотя про них обычно и спорят:-)) Но так-то не "Штуки" охотились за британскими каботажниками, а "бофайтеры" и пр. - за немецкими. То есть вроде как какое-то превосходство. Просто получается, что надо градации этого превосходства вводить:-) Возможно, их и ввели (по аналогии с градациями господства на море от Корбетта, например), но в явном виде не встречал.


>Интересное замечание. Ведь наиболее эффективным инструментом Королевских ВВС для борьбы с вражеским судоходством в рамках войны на истощение оказались мины. Так что, возможно, идея перенацелить Бофайтеры на борьбу с подводными лодками была не такой уж и плохой;)

Разнообразные угрозы - всегда полезно. Удары с воздуха требовали системы конвоев, что уже плохо для немецкого траффика и, стало быть, хорошо для Британии.