От kegres Ответить на сообщение
К Claus
Дата 02.12.2013 21:02:29 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

В невозможности использовать преимущества косого


В технической сложности конструкции ассиметричного паруса и управлении им, при больших площадях.

Были два неустранимых тогда недостатка –
1: бОльшая высота геометрического центра косого паруса (всех типов, особенно бермудского). Это приводит к повышенному кренящему моменту. Что неприемлемо, для корабля с низким уровнем пушечных палуб.
2: Практическая невозможность правильного профилирования кроем тогдашних больших парусов. Ткани тянулись в произвольном направлении, превращая парусину в бесформенные пузыри. Это приводит к росту дрейфа на острых курсах, вплоть до потери хода по курсу, и управляемости.

На то время, как ни странно, вооружение китайского типа, с множеством параллельных реев, вполне себя оправдывало при острых курсах, будучи несложным в воспроизведении в деревянном рангоуте, и теоретически могло использоваться на тяжёлом корабле.