От Booker Ответить на сообщение
К Олег... Ответить по почте
Дата 02.12.2013 21:38:46 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Это и с лошадками не так.

>90% ракурсов будут идентичны. Потому что лошадь так рисовать удобнее, легче, эффектнее. Даже есть стандарты, по которым художников учат рисовать лошадь. То же самое с этими пушками. Это один из стандартов.

Хотите сказать, композиция и компоновка картины зависят от удобства рисования лошадей? Тогда триптих Паоло Уччелло "Битва при Сан-Романо" Вас удивит. Наверное, ни одного животного в одинаковом ракурсе. А это ведь вообще времена Василия Темного, заря, т.ск., новой европейской живописи.

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Battle_of_San_Romano

Но на сабжевых картинках дело не только в ракурсе. Там очевидно изображены практически одинаковые пушки, ракурс только подчеркивает тождественность. Кто-то из художников вфотошопил в свою картинку фрагмент чужой. И, честно говоря, таких вот ракурсов орудий, стволом вниз, не припоминаю. Вот перевозка орудия у Пальмквиста:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c3/Bolsoy_nariad_Rus_1674.jpg



Вот ещё пара разных по времени, и позже:
http://de.academic.ru/pictures/dewiki/65/Artillerie_uebersicht_von_1741.jpg


и раньше:



Но я доверяю вашим познаниям в фортификации и смежных вопросах, а если Вы приведёте пример тогдашнего (16-й век) изображения похожего орудия, без колебаний соглашусь.

С уважением.