|
От
|
Booker
|
|
К
|
Олег...
|
|
Дата
|
02.12.2013 21:38:46
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Это и с лошадками не так.
>90% ракурсов будут идентичны. Потому что лошадь так рисовать удобнее, легче, эффектнее. Даже есть стандарты, по которым художников учат рисовать лошадь. То же самое с этими пушками. Это один из стандартов.
Хотите сказать, композиция и компоновка картины зависят от удобства рисования лошадей? Тогда триптих Паоло Уччелло "Битва при Сан-Романо" Вас удивит. Наверное, ни одного животного в одинаковом ракурсе. А это ведь вообще времена Василия Темного, заря, т.ск., новой европейской живописи.
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Battle_of_San_Romano
Но на сабжевых картинках дело не только в ракурсе. Там очевидно изображены практически одинаковые пушки, ракурс только подчеркивает тождественность. Кто-то из художников вфотошопил в свою картинку фрагмент чужой. И, честно говоря, таких вот ракурсов орудий, стволом вниз, не припоминаю. Вот перевозка орудия у Пальмквиста:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/c3/Bolsoy_nariad_Rus_1674.jpg
Вот ещё пара разных по времени, и позже:
http://de.academic.ru/pictures/dewiki/65/Artillerie_uebersicht_von_1741.jpg
и раньше:
Но я доверяю вашим познаниям в фортификации и смежных вопросах, а если Вы приведёте пример тогдашнего (16-й век) изображения похожего орудия, без колебаний соглашусь.
С уважением.