От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Dargot Ответить по почте
Дата 03.12.2013 02:35:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Re: Про бронетранспортеры.

Доброго времени суток, Dargot.

> Ну хорошо, попробуем так поставить вопрос: Была ли хоть сколько нибудь реальная альтернатива линейке БТР-60/70?

Да. Три штуки как минимум.
1) неплохой грузинский концепт (довести и производить можно скажем в Барнауле), об. 1015/1040;
2) ЗИЛ-153 и его среднемоторные собраться-спецтранспортёры
3) собственно ГАЗ-49 с нормальным движком (5,5л восьмёрка замечательно форсируется до 250 лошадок даже без наддува и
непосредственного впрыска), плюс укороченная трёхосная модификация. Да, требовалось немного подумать головой.
3,5) он же, но с ЯМЗ-206. Да, + полтонны . Добавить полкубометра на корме смогли даже кубинцы.
Это -- первое поколение "новых БТРов"

А вот второе:
4) мытищинскиое семейство
5) брянское семейство (937/938/939 и 921/922).
6) семейство шасси с хребтовой рамой от НИИИ-21. Самые интересные, но дольше всего "пилить".

Покрупнее, да. БТР "на взвод" ("покемон", вид в профиль) или полноценная БМП на отделение.

> Был ЗиЛ-153 с нормальным дизелем -

Небыло.
Сначала был ЗИЛ-153 с НЕ нормальным ЗИС-157 (капитально устарел и вообще слабоват), а затем несколько форсированным ЗИЛ-375. Что
вполне нормально для БТРа, но недостаточно для колёсной БМП и БРМ.

Нормальных современных автомобильных дизелей в СССР не стало после разрушения "широкой кооперации"(тм) между харьковскими,
коломенским и ярославским заводами (+ всяческие научные конторы) при разваливании министерства транспортного и тяжёлого
машиностроения в середине 50-х, что было усугублено совнархозами (годятся для уровня лёгкой и местной промышленности) и выделением
автопрома в отдельное министерство.

//отдельная история -- "отдирание" авиационной и судостроительной промышленности, но это тогда был мировой тренд.

> но он проиграл конкурс БТР-60- почему?

"По нетехническим причинам"(тм).
Потому что ЗИЛ плотно забил болт на БТРы. По той же причине, что ЛКЗ чуть позже забил на танки. От всяческих "спецшасси" навар больше.

Куда интереснее, почему ГАЗ не выпустил нормальный БТР на отделение со своей новой "восьмёркой", которая к тому времени уже была в
серии. Пускай даже с кормовым расположением МТО и таким же дурным способом посадки-высадки.

> Ну и, в порядке бреда - купить у чехов лицензию на OT-64.

Некоторое техническое отставание плюс собственные понты. По тем же причинам ни одну Татру так и не купили в полной мере. Одну
спёрли целиком но не помогло, две ниасилили от слова совсем, семейство "по мотивам" собственной конструкции затоптали "по
нетехническим причинам", кое-как спёрли и довели до серии самый дурной движок. Не говоря о том, шо в случае OT-64 отправной точкой
был именно БТР-60. За массогабариты пока ничего не говорю.


--
CU, IVan.