От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К Рядовой-К Ответить по почте
Дата 08.12.2013 22:28:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Поясняю. (с)

Доброго времени суток, Рядовой-К.

>> Сабж, минимум три штуки, а то и все пять.
> А можете ткнуть пальцем на образцы?

Могу. А надо? ;)
В общем, см. ниже.

> А то, что-то, читая о разработке Ми-24 никаких конкурентных альтернатив не просматривалось от слова вообще.

То, что они не разрабатывались (одна из нетехнических причин) не есть отсутствие технической возможности.

>> На практике -- нет, "по нетехническим причинам"(тм).
> Вполне вероятно. Но - всё-таки, хочется конкретики.
> В отличие от автопромышленности, у нас на 60-е годы, только 3 вертолётных КБ: Микояна, Камова и Яковлева. Причём последний, как-то быстро скуксился и перепрофилировался.

Ну вот с него и начнём. Как с самого далёкого от "летающей БМП" на первый взгляд.
Итак, имеет место быть Як-24. Тот самый. Спроектированный в рекордные сроки, но имеющий весьма странную (мягко говоря) конструкцию.
Причём один из важнейших пунктов техзадания (унификация ВМГ с запускаемым по тому же Постановлению Ми-4) так и остался на бумаге.

Да, был спроектирован Як-24У, идаже прикидывали ГТД, но остальные потроха особо не поменялись и было принято политкорректное
решение "..дальнейшая разработка вертолетов Як24 была признана нецелеобразной в связи с появлением в эксплуатации тяжелых
транспортных вертолетов Ми-6, а так же широким использованием в вооруженных силах и гражданской авиации универсальных многоцелевых и
десантно-транспортных вертолетов Ми-4". По факту -- всех задолбала несколько мнээ неоптимальная силовая конструкция.
Опыт перевода подобных странных конструкций на нормальный набор из открытых профилей в СССР уже был, опыт перевода "смешанных
конструкций"(тм) на дюральбыл в т.ч. в яковлевском КБ. Но -- "умерла так умерла".

Летающую БМП при наличии желания можно сделать как из "стандартного" Як-24У, так и из гипотетической замены, было бы желание.
Намного более интересную, чем пытались сделать из Ми-4. С технической точки зрения всё в порядке (хотя пилить и пилить), но
"нетехнических причин" больше, чем у всех остальных.

Далее.
Ми-4. Порбовали, получилось хреново. Прежде всего из-за слабоватого движка. Плюнули и решили "а вот у нас скоро уже замена будет".

Ми-2. Потенциально -- очень интересный вариант (если интересно, можно подробнее остановиться), с последующим бэкпортом технологий в
базовую машину и её модернизацией. И даже движки почти сделали. Но -- не сложилось.

Ми-8 -- наблюдаемый в реальной жизни.

Ка-15/Ка-18 после "турбоконверсии". Ка-15 выливается в "чистый" ударный и "таскатель на внешней подвеске", Ка-18 в обсуждаемую
"летающую БМП".

Ка-25 -- даже пробовали начинать, но "забили" по нетехническим причинам.

Ка-26: потенциально самый интересный, но как всегда, упирается в движки.


> А вообще, у меня сложилось впечатление, что наших больше интересовали вертолёты большие и/или рекордные, а не рабочие лошадки.

Шо делать, страна большая. :)

А если серьёзно, то большие вертолёты банально выгоднее. До тех пор, пока не оказывается шо один большой не может оказаться сразу
в трёх местах, и нужно доставать пыльные чертежи Ка-26/Ми-34.

И вообще, по нынешним меркам многие тогдашние понятия смотрятся мягко говоря странно. Например, о нейтральной устойчивости как о
неизбежном зле.

--
CU, IVan.