От Robert Ответить на сообщение
К Басов
Дата 15.12.2013 01:03:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Флаттер суть...

>Не просто изгибно-крутильные, но поддерживающиеся за счет энергии набегающего потока.

Да. Грубо говоря: чтоб флаттер был, двигатель - совсем не обязателен. А у этого вертолета - "источником энергии" для тряски была собственная силовая установка (а не поток, как у флаттера).

>У вертолёта продольной схемы винты обязаны быть связаны кинематически продольной связью. В общем случае, валом.

Да, но эта связь - совсем не то же самое, что вот это:

>...колебаний системы управления общим шагом переднего и заднего винтов,...

Я так понял было следующее:

>Шаг лопастей не может меняться хаотично, он связан с угловым положением лопасти (для этого существует втулка несущего винта).

Летчик же управляет изменением шага обеиx винтов. Ко второму винту для этого через весь вертолет тянулась проводка из кабины. Фюзеляж трясся - шаг менялся т.к. тряслась проводка (ну как если бы летчик тряс бы машину меняя шаг из кабины, но само по себе - без его участия).