От Ibuki Ответить на сообщение
К Ulanov
Дата 18.03.2014 17:25:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Стрелковое оружие; Версия для печати

Re: Ну да,...

>а для нормальных базук/безоткаток вообще был нужен технологический скачок в виде доступа к трофейному/лендлизовскому оборудованию и технологиям.

Много букв:
http://forums.airbase.ru/2007/11/t58610,49--vopros-k-varbanu.html
>Очень даже тривиальна
>Более того, только такой и умели делать:
>Теоретические изыскания нами были начаты по применению состоящих на вооружении бездымных пироксилиновых порохов, но из-за тонкосводности их и необходимости применения больших давлений для нормального горения заряда в ракетных камерах пришлось отказаться от них. Создавать же толстосводные ракетные пороховые шашки, которые бы снизили давление на основе технологии изготовления пироксилиновых порохов, практически нельзя было, так как в них оставался большой процент растворителя, который нельзя было удалить.

>Так вот, в М72 применен "состоящий на вооружении бездымный порох, но из-за тонкосводности и необходимости применения больших давлений для нормального горения заряда" получился небольшой двигатель с очень коротким временем работы и зверской тяги (под две тонн-силы), который разогнал ракету до сотню с лишним метров в секунду.

>Так что такой двигатель и ракету могли сделать еще ранее 30-ых, если бы захотели.
>Однако им требовались секунды, пришлось новый тип пороха городить и все же получили несколько десятых секунды, а существующие пороха дали бы несколько сотых. Что и требуется для таких РДТТ.

>Потому что не ставили перед собой такую цель. А шли точно в противоположную сторону :)
>Инерция - великая вещь.
>Ракета на дымном порохе обладала вполне определенное (и достаточно большое) время работы. Появился орудийный бездымный порох, его и начали примеривать не только к артиллерии, но и к ракетам. И получалось, что в отличии от дымняка, из бездымного сложно обеспечивать большие времена горения. И бездымный требует большое давление для работы.
>И начали бороться с этим - придумывали всякие толстостводные элементы и составы, из которых можно было бы эти элементы изготовить. В Союзе придумали особый вид! даже не марку, а вид! пороха, который позволял формовать заряды глухим прессованием. И этот вид пороха остался в мировом масштабе всего лишь с одной маркой - ПТП. Только через 30 лет подобный материал применили для формования корпусов и деталей танковых зарядов.

>Вообще-то говоря, стремление увеличить время работы двигателя и снизить давление в камере сгорания было правильным. Но не для легкого переносного оружия.
>Тут надо делать точно обратное - взять известный порох, работать при орудийных (500 атмосфер и выше) давлениях, а для облегчения камеры делать ее не по калибру, а меньше.
>И не требовать от вундервафли слишком многого. Не 10 кило на километр, а 2-3 на 100-200 метров.